Итак, мы нашли связь между Перлахкирхе и иезуитами. Правда, в XVII веке. А нет ли чего посвежее?
Есть! Смотрите сами: в 1953 году Папа Римский Пий XII объявил о проведении Года Марии – специальном периоде чествования Богоматери с декабря 1953-го по декабрь 1954-го. Как мы помним, орден иезуитов уделяет Деве Марии особое внимание, а ее почитание является неотъемлемой частью иезуитской мифологии.
(почему Пий выступил с такой инициативой? А он тоже был горячим поклонником культа Девы Марии. Но не иезуитом, как можно! Он лишь учился в иезуитских заведениях, общался с иезуитами, назначил иезуита своим секретарем – но сам в ордене не состоял.
Кстати, о секретаре Пия. Его звали Роберт Ляйбер и Пий – тогда еще Эудженио Пачелли, папский нунций в Германии – познакомился с ним в двадцатые годы в Мюнхене. После того, как помощником будущего Папы стал немецкий иезуит, окружающие немедленно отметили, что тот стал невероятным германофилом, вплоть до общения с доверенным лицами исключительно на немецком. И это не удивительно, учитывая, что доверенными лицами Пия отчего-то были сплошь немецкие иезуиты.
Судя по всему, Ляйбер во время папства Пия имел огромные полномочия. В то время в Риме ходила поговорка: Timeo non Petrum sed secretarium eius – «Боюсь не Папу, но его секретаря». Но мы отвлеклись)
Ровно в год Девы Марии для богослужений открылась Перлахкирхе – впервые после войны. Она пострадала от бомбардировок и ремонт слегка затянулся. Одновременно с открытием, церковь передали под прямое управление ордена иезуитов. В этом статусе она находилась до 2010 года.