Познакомимся с модификатором Relax, узнаем как его использовать и где лучше применять.
Итак, что же делает Relax с объектом? Он сглаживает сетку, не добавляя новых полигонов, те перемещает вершины ближе или дальше от своих соседей, тем самым изменяет поверхностное натяжение в сетке. Результатом такого действия является то, что объект становится более гладким и немного меньше первоначального размера(зависит конечно от степени сглаживания). Рассмотрим изменения куба 50x50x50:
Теперь разберемся с параметрами Relax:
RelaxValue – контролирует сдвиг вершины на каждую итерацию. Значение в диапазоне от 0 до 1:
- Позитивное значение сдвигает каждую вершину ближе к соседней. Объект становится сглаженным и уменьшается.
- Когда значение 0, вершины не сдвигаются, и никакого эффекта не наблюдается.
Iteractions – устанавливает количество итераций, те сколько раз будет производиться операция с данными настройками.
- Увеличение количества итераций сглаживает и уменьшает объект(>0). Чем больше итераций, тем меньше объект, таким образом если количество итераций будет слишком большим, то объект превратиться в точку.
Keep Boundary Pts Fixed – контролирует сдвиг вершин. Если поставить галочку, то граничные вершины не будут двигаться, а все остальные сдвинутся.
- Эта опция полезна при обработке множества объектов или множества элементов в рамках одного объекта.
Save Outer Corners – сохраняет оригинальные позиции вершин наиболее отдаленными от центра объекта.
Мы немного изучили модификатор Relax, удачи вам в совершенствовании навыков в 3D Max, и спасибо, что уделили время.