Сегодня поговорим о стоматологии с обратной стороны, что остается за кадром.
Что-то было ранее где-то, что-то есть и сейчас где-то, что-то и будет где-то.
Начнем с процесса записи: записаться можно хоть куда, хоть к кому. Зависит от многого. Иногда Вам могут позвонить с просьбой переноса записи, говоря о болезни или иной другой невозможности принять вас. Причин реальных множество. Есть, безусловно, адекватные. Но бывает из-за того, что есть неприязнь к пациенту (несовместимость хар-ра, прошлый конфликт, личные неприятности по отношению к особенностям личности, преследование доктора и другие) приходится перезаписывать.
Далее, Вы записались, приходите в клинику и без бахил Вас не пускают, а за них нужно заплатить... такое тоже есть. некоторые бахилы стирают и пользуют повторно.
В некоторых клиниках мебель не соответствует САН ПИН: много не легкообрабатываемых поверхностей. Это нужно для дезинфекции поверхностей. Но мебель приобретают дешевую и неправильную.
Существуют клиники, тратящие средства на обложку, а внутри гнильцо. Об этом далее...
Бывает мед. персонал БЕЗ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Договор с клиентом (пациентом): бывают подводные камни. Столкнулась к прошлой работой. В обычном тексте договора прописано: разрешение на фото- и видео - материалы с возможностью выкладывания в соц. сетях. А если я не разрешаю - то я уже подписала договор.
Доктор: слышала про случаи с отсутствием образования или просроченным сертификатом на много лет. К слову: с просроченным сертификатом работать нельзя.
Из-за отсутствия обучения, многие доктора работают старыми простыми методиками с не самым лучшим качеством результата. Имею в виду исключительно частные клиники, т к в государственных протокол работы регламентируется минздравом и любые категоричные отклонения приводят к не лучшим последствиям в плане штрафов. Поэтому там новых методик можно особо не ждать.
Некоторые доктора скрывают косяки, произошедшие в работе. Но, в договоре с пациентом, в принципе, всё прописывается об осложнениях, возникающих при работе. Такие могут быть, но есть категория людей (среди докторов), которым трудно по своей природе что-то сказать: не то, чтобы признать свои ошибки; а которые эмоционально не могут с этим справиться, сложно объяснить, они боятся расстроить пациента...
Есть категория пациентов - истериков, которым практически невозможно объяснить. Они начнут стоять на своём (ничего при этом не понимая).
Бывают, конечно, косяки-КОСЯКИ. Но это встречается редко. Доктора, зачастую, это ответственные люди...
Материалы... Бывает много просрочки. Бывает дешевый материал (а берут как за суперкачественный). Бывает материал хороший, а нет доп. инструментов, без которых техника работы нарушается и толк в их использовании резко снижается.
Накручивание лишних процедур... Такое тоже было. На днях мой знакомый (более 30 лет молодому человеку) ходил к стоматологу и радовался, что ему полечили кариес и даже сделали профилактику в виде герметизации целого одного зуба!
На что от меня он получил отзыв: герметизация - это хорошая, безболезненная и реально отличная процедура. Есть много НО!
Есть показания и противопоказания. Так вот, ему эта процедура была не нужна.
Благо, хоть не дорого и эта профилактика не будет вредная.
И, к слову, существуют ошибочные суждения о ненужных процедурах, манипуляциях, которые "предлагает" доктор. Но зачастую доктор НЕ ПРЕДЛАГАЕТ. Ему требуются дополнительные манипуляции для качественной работы. Такие как рентген, КТ, использование микроскопа... Конечно, можно и без них, но за качество не то, чтобы никто не ответит, даже ручаться не будет. И, вероятнее всего, результат будет так себе...
Ценообразование... Не всегда что дорого - есть суперкруто, и наоборот.
Но, когда Вам говорят, что лечение будет стоить 10 тыс ровно, то это ложь.
Никто никогда не узнает: каким будет исход, можно только предположить: в каком диапазоне цен будет определенное лечение.
Я пытаюсь всем моим пациентам это объяснить: как организм воспримет лечение, как будет возможность повысить аккуратность работы, так она и будет стоить.
Надежность, безопасность... Самая Главная заповедь врача - не навреди. И тут бывают загвоздки. Многие, наверное, знают, что существуют заболевания, передающиеся через слизистые, кровь.И чтобы уберечься от заражения доктору, пациенту и другому мед. персоналу, нужно соблюдать определенные правила сан.эпид. режима.
В целях экономии некоторые клиники позволяют себе рисковать здоровьем сотрудников и пациентов.
Что они делают?
Пренебрегают правилами стерилизации, некоторые одноразовые инструменты и пользуют повторно. Конечно, грубых нарушений я не замечала.
Утилизация... Тоже достаточно важный момент. в стоматологических кабинетах обычно отходы делятся на 2 типа: обычные-класс А (бумага; пакеты; всё, что угодно) и класс-Б (Б-биологические - это всё, что относится к биологическим жидкостям и всё то, что к ним прикасается). В норме, по аутсорсингу отходы класса Б утилизуются отдельной компанией. Это стоит денег, поэтому многие клиники позволяют себе утилизировать эти отходы как обычные - в обычные мусорные баки, что является нарушением!
Я ни за что не скажу, что многие клиники такие грубые нарушители. Чтобы на все 100-200 процентов выполнять все правила, нужно иметь приличный капитал. Даже в какой-нибудь известной, действительно хорошей клинике могут быть свои недочёты. Главное, чтобы эти недочеты не привели к печальным последствиям!
Здоровья Вам!