Вряд ли что-либо заставляет родителей терять дар речи, как вопросы детей после смерти. Они хотят защитить своих детей от боли и горя. Вы должны быть беззаботным ребенком. Разве родители не обязаны максимально скрывать от детей все трудное?
Я так не думаю, потому что смерть - это часть жизни, и дети естественно и беззаботно задают вопросы о смерти и смерти. Они хотят знать, что будет дальше, и с определенного возраста с радостным ужасом наблюдают за процессами разложения. Они удовлетворяют свое научное любопытство и еще не так привязаны к общепринятым правилам.
Понимание жизни и смерти
То, насколько дети могут относиться к терминам «смерть» и «умирание», зависит от их возраста и уровня развития. С этим также тесно связано понятие окончательности.
Младенцы до 12 месяцев
Смерть означает отсутствие и незащищенность. Дети чувствуют горе родителей. Итак, отсутствие и печаль ощущаются, но не понимаются.
Маленькие дети до 18 месяцев
Дети начинают различать мертвые и живые предметы. Незнакомые лица и отсутствие близких волнуют ребенка. Ребенок постепенно осознает, что не все, что исчезает, возвращается.
Малыш до 2-го года жизни
Чувства можно выразить очень упрощенно. Такие предложения, как «бабушка больна?» Или «папа ушел?», Проясните это.
Дети до 4 лет
В этом возрасте преобладает магическое мышление. В результате дети связывают неприятные переживания со своими проступками. Именно на это стоит обратить внимание родителям. Потому что в этом возрасте детям нравится винить себя или видеть в себе спусковой крючок для плохих переживаний.
Повседневные предметы становятся оживленными и важными благодаря анимистическому мышлению. Переходные предметы, такие как мягкие игрушки и одеяла, очень важны и могут быть утешителями.
Вопрос, почему волнует детей. «Почему дядю сбила машина?»
Но до сих пор нет конкретного понимания смерти.
Дошкольник до 6 лет
Смерть теперь понимается как «не живое». Однако это пока не признано абсолютным.
Смерть тоже ограничена во времени. "Когда дедушка вернется с небес?"
В этом возрасте игра важна как процесс обработки. В одном из моих сообщений в блоге педагог описывает, как дети играли с погребальными ящиками после смерти детского сада.
Ребенок начальной школы. 8-й год жизни
В этом возрасте смерть становится реальной.
Однако есть и страх. "Мама, ты тоже умрешь?"
Понимание переходных процессов и биологических процессов устрашающе интересно. Процессы продумываются прагматично и рассматриваются совершенно объективно.
Дедушка, когда тебе нужно умереть?
Подобные вопросы часто вызывают ужас. И с адресатами, и с родителями детей. Первые могут не захотеть сталкиваться с этой проблемой из-за своего возраста. Конец, кажется, приближается, и вы не хотите об этом думать. Родители ребенка часто чувствуют себя плохо и несут ответственность за подобные высказывания. В конце концов, вы же не спрашиваете «что-то подобное»!
Без скрытых мотивов
Однако дети задают этот вопрос из любопытства и интереса и без каких-либо заданий. В большинстве случаев они не подозревают, что обращаются к деликатной теме. То, что обращенные могут столкнуться с нежелательными чувствами, также им не ясно.
Как могут ответить родители и адресаты
Детям нужно два ответа. Один касается чисто фактического уровня. Ответ может быть примерно таким: "Не знаю. Никто не может точно сказать, когда он умрет".
Второй ответ должен касаться ваших собственных ощущений, а также установить отношения с ребенком и может быть примерно таким: «Вы знаете, я хочу жить долго. Мне еще многое предстоит сделать. Я люблю тебя и хочу, чтобы ты тоже выросла. Может быть, я даже смогу увидеть, есть ли у вас дети».
Это, с одной стороны, успокаивает ребенка, а также дает сигнал, что его вопрос был правильным и что на него будет дан правдивый ответ.
Как там после смерти? Получу ли я тогда крылья?
Неважно, воспитаны ли они верующими или нет. Дети слушают хорошо. Они все принимают. Следовательно, они также формируют свои идеи из того, что они слышат в другом месте, из того, что они видели в кино или по телевидению, или из того, что обсуждалось в детском саду или школе. Таким образом, идеи вашего ребенка не обязательно должны совпадать с ее.
Иногда есть действительно сердечные взгляды, которые являются реальными идеями или опасениями для ребенка. Однажды у меня была девочка, которая серьезно беспокоилась о том, чтобы попасть на небеса после смерти. С одной стороны, концепция ей понравилась. С другой стороны, кто-то объяснил ей, что облака состоят из водяного пара. Так что ей было ясно. Вы не можете сидеть на облаке, вы падаете на землю.
Конечно, нужно серьезно отнестись к этим переживаниям и помочь детям. Самый простой способ сделать это - признать, что вы точно не знаете, на что это будет похоже.
«Знаете, у людей очень разные представления о том, что происходит после смерти. Но все мы не знаем точно».
Если ваш ребенок интересуется природой, вы также можете работать с примерами из природы и таким образом показать, что жизнь - это цикл. Подсолнечник растет, цветет, увядает, семена падают в землю и в какой-то момент подсолнух может снова вырасти.
Есть ли смысл в утешительных историях?
Детям нужны примеры из природы, картинок и возможностей. Важно то, что вы признаете, что не знаете. Вы должны подчеркивать это снова и снова в своих объяснениях: «Я представляю ... Я думаю ... Я хочу ... Я думаю, что это было бы хорошо ...» Это освобождает вашего ребенка от предвзятых представлений и позволяет ему развивать свои собственные представления о комфорте. Вы делаете предложение, и ребенок решает, подходит ли оно в данный момент.
Дети часто очень практичны
Но дети также задают невероятно практические вопросы.
Некоторые примеры
- "Сколько времени потребуется, чтобы появятся черви?"
- "Насколько глубокой должна быть могила?"
- "Насколько жарко в крематории?"
- "Бабушка в гробу боится?"
- "Кто будет готовить мне блины, когда бабушка умерла?"
- "Кому достанется телевизор тети?"
Страх смерти
Большинство детей не боятся собственной смерти. Они предполагают, что умирают только старики. Однако, если в семье случилась тяжелая утрата, дети снова и снова боятся смерти своих родителей.
Это совершенно нормально. Тогда я всегда советую понаблюдать за функциями организма. «Почувствуйте, как мое сердце все еще бьется. Я хочу остаться с тобой надолго ».
В двух словах:
- Будь честным
- Не избегайте вопросов о смерти.
- Не удивляйтесь, если ваш ребенок задает вопросы.
- Отвечайте простыми короткими предложениями.
- Будьте внимательны и внимательны. Лучше отвечать слишком кратко, то есть слишком подробно.
Дети спрашивают, когда они хотят узнать больше - Используйте повседневные ситуации, такие как мертвая птица на обочине дороги, голодный ёжик в саду.
- Признайтесь, что они не все знают и что некоторые вещи носят личный характер.
- Покажи собственные чувства.
- Поработайте с ребенком, чтобы найти ответы, если у них их нет. Также спросите ребенка, чего он хочет.
- Не используйте замалчивание или преуменьшение описаний.