Найти в Дзене
Автомотолюбитель

Как купить новый автомобиль с максимальной скидкой у официального дилера.

Если вы твердо определились, что подержанный автомобиль не для вас, хотите новый и с гарантией. Выбрали марку и модель, прикинули свои финан­совые возмож­ности. Дело за малым – пойти к официальному дилеру и купить машину. Но лучше сначала внима­тельно прочитать эту статью.
Фото из открытых источников
Почему именно к официальному дилеру?
О рисках при покупке автомобиля у так называемых серых
Оглавление

Если вы твердо определились, что подержанный автомобиль не для вас, хотите новый и с гарантией. Выбрали марку и модель, прикинули свои финан­совые возмож­ности. Дело за малым – пойти к официальному дилеру и купить машину. Но лучше сначала внима­тельно прочитать эту статью.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Почему именно к официальному дилеру?

О рисках при покупке автомобиля у так называемых серых дилеров все наслышаны, а заодно расскажу, как отличить их от официальных. Повторюсь: выгодно при­обрести новую машину там не получится. Просто потому, что серый дилер не будет работать себе в убыток и продавать автомобили дешевле, чем официальные.

Скажу больше: все автомобили в его салоне были куплены у офици­ального дилера, потому что никаких других источников новых машин в нашей стране попросту нет, и автопроизво­дитель имеет дело только с «официалами». А «серые» просто перепродают машины, причём с наценкой.

И какой бы привлекательной не была цена, обещанная по телефону или менеджером в салоне, по факту такая машина окажется дороже «офици­альной». Приёмов у серых дилеров много – от несоответ­ствий обещаниям комплектации или года выпуска автомобиля до появив­шихся «вдруг» комиссий за оформ­ление или выросших процентов по кредиту. А если покупатель решит в последний момент «дать задний ход», в договоре найдётся запись очень мелким шрифтом, что внесённая предоплата (или её часть) при расторжении сделки не возвращается.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

А какая цена будет у официального дилера?

У автопроизводителя есть рекомендо­ванные цены на все модели, их модификации и варианты оснаще­ния. К ним придётся добавить стоимость понравив­шихся пакетов и опций. Итоговую сумму за вас посчитает конфигу­ратор на фирменном сайте марки. Там же произво­дитель объявляет о скидках — например, за сдачу старого автомо­биля в трейд-ин или особые условия кредито­вания. Их офици­альный дилер обязан дать каждому покупателю.

«Живой» автомобиль, который есть в автосалоне прямо сейчас, может быть ещё несколько дороже — на сумму дополни­тельного оборудо­вания, которое дилер устанав­ливает самостоятельно. Его перечень и стоимость обычно указаны в конце прайса. Но если вы хотите машину по цене, указанной на официальном сайте, — её, возможно, придётся заказывать и некоторое время ждать.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

И это конечная цена?

На самом деле, нет – с дилером можно и нужно торговаться. Даже при покупке дешёвого автомобиля, хотя скидки на самые ходовые и бюджетные модели обычно невелики. Продавцы мало зарабаты­вают на их продаже – основной доход с «бюджетников» даёт последующее техобслуживание.

С более дорогих машин и прибыль дилера выше, а значит у менеджера по продажам появляется свобода манёвра в опериро­вании скидками. Но помимо цены есть и другие факторы, позволяющие добиться максимально выгодного предложения.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Правильно выбранный момент для покупки

Дилерам и автопроизводителям не чужды некоторые методы работы времён СССР. В частности, у дилеров есть план продаж, который, бывает, и «горит». Как несложно догадаться, случается это на исходе отчётного периода — месяца, квартала или года.

В такие моменты менеджеры особенно сговорчивы и ради показателей дилер может продать машину и вовсе без прибыли. Только не стоит приходить к нему 30-го числа. Во-первых, покупка автомобиля — дело не одного дня. А во-вторых, про план знаете не только вы – может оказаться, что покупать уже банально нечего. Лучше заглянуть в автосалон пораньше, обозначить свой интерес и взять паузу «на подумать». Велика вероятность, что в конце месяца менеджер сам выйдет на связь с заманчивым предложением.

Отдельная тема — декабрьские продажи. Первого января ещё не ездив­ший автомобиль автоматически становится прошло­годним, а значит, менее привлекательным для покупателей. Поэтому и после праздников скидки никуда не денутся, хотя бывают и исключения. А если уж такая машина простоит на складе до марта-апреля, купить её можно будет ещё дешевле.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Непопулярные модели или комплектации

Ещё один бизнес-приём из советского прошлого – продажи «в нагрузку». Дилер бы и рад торговать только бест­селлерами рынка, но производитель заставляет его выставлять в салоне весь свой модельный ряд. В итоге автомобили, пользующиеся низким спросом, надолго «зависают» у дилера, сковывая оборотный капитал. И он с радостью продаст их по выгодной цене.

Та же ситуация с комплектациями: всегда есть ходовые версии и непопулярные. А порой к дилеру попадает совсем экзотика – например, премиальный автомобиль с тканевым салоном. Если отсутствие кожи, странный цвет или маленький экран мультимедиа вас не смущают, смело торгуйтесь – скидка будет хорошей. Стоит только держать в уме, что и продать потом такой автомобиль может быть непросто…

Как же получить максимальную скидку?


Торг — процесс творческий. Но для начала нужно найти дилера, у которого есть нужная вам машина. Устраивать тур по автосалонам не обяза­тельно, можно зайти на Авто. ру и в разделе «Объявления» просмотреть вкладку Новые. Не забудьте только поставить галочку «Официальный дилер» и выбрать свой регион .Помимо наличия автомобиля, легко оценить и готовность дилера к торгу: большин­ство предложений уже размеща­ются со скидкой. Но это скорее «первая», чем финальная цена. Она может быть обложена дополни­тельными условиями (например, той же сдачей старой машины в трейд-ин), но её дадут и без усилий с вашей стороны — даже по телефону. Настоящий торг начнётся при личном посещении автосалона. Конечно, менеджеры по продажам не горят желанием сразу скидывать цену, теряя прибыль. Начинают с мелких уступок, например в виде бесплатных аксессуаров. Что-нибудь из «джентль­менского набора» — коврики, брызговики, сетку в багажник, защиту двигателя — вам с лёгкостью предложат в подарок. Если это не впечат­ляет покупателя, в ход могут пойти более весомые аргументы – зимние шины, сигнализация, защитная плёнка для кузова. А когда предмет торга — машина, которую ещё предстоит заказать, шагом навстречу покупателю может стать обнуление стоимости той или иной опции. Ещё один популяр­ный аргумент дилера — скидки на техобслужи­вание будущего автомобиля. К этому этапу переговоров желательно подготовиться и заранее узнать реальную стоимость потенциальных подарков: у дилера она всегда завышена. А если что-то из них вам совсем не нужно, не стесняйтесь сказать об этом менеджеру и пусть он поищет другие аргументы для торга .Самый серьёзный — снижение цены уже самого автомобиля. Здесь часто начинается настоящий театр одного менеджера (или нескольких), с беседами с покупателем «за жизнь», походами к руководству, драмати­ческим перечёрки­ванием цифр. Конечная цена во многом будет зависеть от исхода «битвы характеров» продавца и покупателя.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

А если машина покупается в кредит?

Тогда частью сделки становятся условия кредита. Формально их определяет банк, а не дилер. Но, во-первых, у многих марок есть программы кредитования от своих «фирменных» банков, процент по которым ниже. А во-вторых, дилер получает от банка агентский процент — и за счёт этого может ещё немного снизить цену.

Как и в случае с допоборудованием, нелишним будет узнать условия кредитования в сторонних банках. Может так оказаться, что даже потреби­тельская ссуда (например, в банке, где у покупателя есть счета) окажется выгоднее автокредита, при котором ещё и автомобиль остаётся в залоге у банка.

Так же в комплексе надо оценивать сделку и при сдаче старой машины в трейд-ин. Дилер может сделать не очень большую скидку на новый автомобиль, зато забрать ваш по хорошей цене. Или наоборот. В любом случае по ней стоит поторговаться отдельно.

Всё, можно идти в кассу?

Не торопитесь. Попросите менеджера оформить все условия соглаше­ния в виде коммерческого предложения или хотя бы сфото­графи­руйте бумаги с финальной суммой. А потом… идите с этим предложением к другому дилеру! В авто­мобильном мире суще­ствует не только конкуренция между производителями: продавцы одной марки тоже бьются друг с другом за покупателя.

Вполне возможно, следующий дилер предложит ещё более выгодные условия. А самые продвинутые покупатели не стесняются вернуться уже с ними в первый автосалон — его финальное предложение может оказаться не таким уж финальным.

И вот когда скинуть цену больше не получается, можно переходить к следующему этапу покупки – оформлению, оплате и получению нового автомобиля.

Если статья была полезной ставьте Нравится и подписывайтесь на канал!!!!! Удачи на дорогах!!!