Если вы твердо определились, что подержанный автомобиль не для вас, хотите новый и с гарантией. Выбрали марку и модель, прикинули свои финансовые возможности. Дело за малым – пойти к официальному дилеру и купить машину. Но лучше сначала внимательно прочитать эту статью.
Почему именно к официальному дилеру?
О рисках при покупке автомобиля у так называемых серых дилеров все наслышаны, а заодно расскажу, как отличить их от официальных. Повторюсь: выгодно приобрести новую машину там не получится. Просто потому, что серый дилер не будет работать себе в убыток и продавать автомобили дешевле, чем официальные.
Скажу больше: все автомобили в его салоне были куплены у официального дилера, потому что никаких других источников новых машин в нашей стране попросту нет, и автопроизводитель имеет дело только с «официалами». А «серые» просто перепродают машины, причём с наценкой.
И какой бы привлекательной не была цена, обещанная по телефону или менеджером в салоне, по факту такая машина окажется дороже «официальной». Приёмов у серых дилеров много – от несоответствий обещаниям комплектации или года выпуска автомобиля до появившихся «вдруг» комиссий за оформление или выросших процентов по кредиту. А если покупатель решит в последний момент «дать задний ход», в договоре найдётся запись очень мелким шрифтом, что внесённая предоплата (или её часть) при расторжении сделки не возвращается.
А какая цена будет у официального дилера?
У автопроизводителя есть рекомендованные цены на все модели, их модификации и варианты оснащения. К ним придётся добавить стоимость понравившихся пакетов и опций. Итоговую сумму за вас посчитает конфигуратор на фирменном сайте марки. Там же производитель объявляет о скидках — например, за сдачу старого автомобиля в трейд-ин или особые условия кредитования. Их официальный дилер обязан дать каждому покупателю.
«Живой» автомобиль, который есть в автосалоне прямо сейчас, может быть ещё несколько дороже — на сумму дополнительного оборудования, которое дилер устанавливает самостоятельно. Его перечень и стоимость обычно указаны в конце прайса. Но если вы хотите машину по цене, указанной на официальном сайте, — её, возможно, придётся заказывать и некоторое время ждать.
И это конечная цена?
На самом деле, нет – с дилером можно и нужно торговаться. Даже при покупке дешёвого автомобиля, хотя скидки на самые ходовые и бюджетные модели обычно невелики. Продавцы мало зарабатывают на их продаже – основной доход с «бюджетников» даёт последующее техобслуживание.
С более дорогих машин и прибыль дилера выше, а значит у менеджера по продажам появляется свобода манёвра в оперировании скидками. Но помимо цены есть и другие факторы, позволяющие добиться максимально выгодного предложения.
Правильно выбранный момент для покупки
Дилерам и автопроизводителям не чужды некоторые методы работы времён СССР. В частности, у дилеров есть план продаж, который, бывает, и «горит». Как несложно догадаться, случается это на исходе отчётного периода — месяца, квартала или года.
В такие моменты менеджеры особенно сговорчивы и ради показателей дилер может продать машину и вовсе без прибыли. Только не стоит приходить к нему 30-го числа. Во-первых, покупка автомобиля — дело не одного дня. А во-вторых, про план знаете не только вы – может оказаться, что покупать уже банально нечего. Лучше заглянуть в автосалон пораньше, обозначить свой интерес и взять паузу «на подумать». Велика вероятность, что в конце месяца менеджер сам выйдет на связь с заманчивым предложением.
Отдельная тема — декабрьские продажи. Первого января ещё не ездивший автомобиль автоматически становится прошлогодним, а значит, менее привлекательным для покупателей. Поэтому и после праздников скидки никуда не денутся, хотя бывают и исключения. А если уж такая машина простоит на складе до марта-апреля, купить её можно будет ещё дешевле.
Непопулярные модели или комплектации
Ещё один бизнес-приём из советского прошлого – продажи «в нагрузку». Дилер бы и рад торговать только бестселлерами рынка, но производитель заставляет его выставлять в салоне весь свой модельный ряд. В итоге автомобили, пользующиеся низким спросом, надолго «зависают» у дилера, сковывая оборотный капитал. И он с радостью продаст их по выгодной цене.
Та же ситуация с комплектациями: всегда есть ходовые версии и непопулярные. А порой к дилеру попадает совсем экзотика – например, премиальный автомобиль с тканевым салоном. Если отсутствие кожи, странный цвет или маленький экран мультимедиа вас не смущают, смело торгуйтесь – скидка будет хорошей. Стоит только держать в уме, что и продать потом такой автомобиль может быть непросто…
Как же получить максимальную скидку?
Торг — процесс творческий. Но для начала нужно найти дилера, у которого есть нужная вам машина. Устраивать тур по автосалонам не обязательно, можно зайти на Авто. ру и в разделе «Объявления» просмотреть вкладку Новые. Не забудьте только поставить галочку «Официальный дилер» и выбрать свой регион .Помимо наличия автомобиля, легко оценить и готовность дилера к торгу: большинство предложений уже размещаются со скидкой. Но это скорее «первая», чем финальная цена. Она может быть обложена дополнительными условиями (например, той же сдачей старой машины в трейд-ин), но её дадут и без усилий с вашей стороны — даже по телефону. Настоящий торг начнётся при личном посещении автосалона. Конечно, менеджеры по продажам не горят желанием сразу скидывать цену, теряя прибыль. Начинают с мелких уступок, например в виде бесплатных аксессуаров. Что-нибудь из «джентльменского набора» — коврики, брызговики, сетку в багажник, защиту двигателя — вам с лёгкостью предложат в подарок. Если это не впечатляет покупателя, в ход могут пойти более весомые аргументы – зимние шины, сигнализация, защитная плёнка для кузова. А когда предмет торга — машина, которую ещё предстоит заказать, шагом навстречу покупателю может стать обнуление стоимости той или иной опции. Ещё один популярный аргумент дилера — скидки на техобслуживание будущего автомобиля. К этому этапу переговоров желательно подготовиться и заранее узнать реальную стоимость потенциальных подарков: у дилера она всегда завышена. А если что-то из них вам совсем не нужно, не стесняйтесь сказать об этом менеджеру и пусть он поищет другие аргументы для торга .Самый серьёзный — снижение цены уже самого автомобиля. Здесь часто начинается настоящий театр одного менеджера (или нескольких), с беседами с покупателем «за жизнь», походами к руководству, драматическим перечёркиванием цифр. Конечная цена во многом будет зависеть от исхода «битвы характеров» продавца и покупателя.
А если машина покупается в кредит?
Тогда частью сделки становятся условия кредита. Формально их определяет банк, а не дилер. Но, во-первых, у многих марок есть программы кредитования от своих «фирменных» банков, процент по которым ниже. А во-вторых, дилер получает от банка агентский процент — и за счёт этого может ещё немного снизить цену.
Как и в случае с допоборудованием, нелишним будет узнать условия кредитования в сторонних банках. Может так оказаться, что даже потребительская ссуда (например, в банке, где у покупателя есть счета) окажется выгоднее автокредита, при котором ещё и автомобиль остаётся в залоге у банка.
Так же в комплексе надо оценивать сделку и при сдаче старой машины в трейд-ин. Дилер может сделать не очень большую скидку на новый автомобиль, зато забрать ваш по хорошей цене. Или наоборот. В любом случае по ней стоит поторговаться отдельно.
Всё, можно идти в кассу?
Не торопитесь. Попросите менеджера оформить все условия соглашения в виде коммерческого предложения или хотя бы сфотографируйте бумаги с финальной суммой. А потом… идите с этим предложением к другому дилеру! В автомобильном мире существует не только конкуренция между производителями: продавцы одной марки тоже бьются друг с другом за покупателя.
Вполне возможно, следующий дилер предложит ещё более выгодные условия. А самые продвинутые покупатели не стесняются вернуться уже с ними в первый автосалон — его финальное предложение может оказаться не таким уж финальным.
И вот когда скинуть цену больше не получается, можно переходить к следующему этапу покупки – оформлению, оплате и получению нового автомобиля.
Если статья была полезной ставьте Нравится и подписывайтесь на канал!!!!! Удачи на дорогах!!!