Студенты не читают материал перед занятием. А если и читают, то по диагонали. Этакий бич современного преподавателя. Как в этой ситуации применять принципы активного обучения? Как мотивировать студентов приходить на лекцию подготовленными?
Perusall предлагает решать эту задачу, вовлекая студентов в диалог.
Как это видит студент:
- Получил от преподавателя ссылку на курс в Perusall. Зарегистрировался, подключился.
- Открыл материалы курса или активное домашнее задание. Это может быть, например, статья в формате pdf.
- Увидел, что в тексте отмечены некоторые места: там преподаватель оставил вопросы. Возможно, кто-то из моих одногруппников уже успел на них ответить.
- Чтобы получить баллы, мне нужно либо ответить на вопрос преподавателя, либо подискутировать с кем-то из одногруппников.
- Прочитать статью всё же нужно, потому что отмолчаться не получится. Тем более, что преподаватель увидит, дочитал ли я эту статью.
- Раз статья всё равно прочитана, то на лекции можно обсудить непонятные и спорные моменты, а не разбирать то, что и так понятно.
Как это видит преподаватель:
1. Зарегистрироваться в Perusall - это бесплатно. Если преподаватель сам загружает материалы, то и студентам не нужно платить за пользованием этим сервисом.
2. Создать новый курс, отправить ссылку на него своим студентам.
3. Добавить материалы в библиотеку и создать домашнее задание для студентов.
Вы сами расставляете по тексту вопросы. Если используете формат домашних заданий, то можете назначить и баллы за прочтение и работу с материалом.
4. Отследить, кто читает материал, комментирует. Дать обратную связь.
Perusall - это в основном про чтение. Хотя недавно разработчики добавили функционал по загрузке видео и добавлению к нему вопросов. Но об этой стороне Perusall и других подобных сервисах расскажу в одной из следующих статей.