Всем привет! Речь пойдет именно о "классической" автоматической коробке переключения передач , а именно гидротрансформаторная кпп.
Не рекомендуется:
- Переключать режимы "D" драйв и "R" реверс не дожидаясь полной остановки автомобиля. Переключать нужно только после полной остановки автомобиля.
- На ходу скидывать на нейтралку "N".Например спускаясь с горки. Во первых - это не безопасно т.к. у трансмиссии в этот момент нет связи с колесами автомобиля. Во вторых - как ни странно некоторые водители любят это делать, им кажется что так они экономят топливо , но это не так,в режиме нейтраль в движении, двигатель потребляет топливо так же как на холостом ходу стоя на месте и вы ничего не экономите, а когда вы спускаетесь на передаче (будь то механика или АКПП) и селектор находится в положении драйв "D" , у вас автомобиль не потребляет топлива вообще!!! Форсунки перестают впрыскивать топливо в цилиндры, так устроены большинство автомобилей будь то с механикой или акпп, называется это торможение двигателем.
- Лаунч (старт с двух педалей) не желателен. Допускается с натяжкой на не слишком больших оборотах двигателя, но для сохранения ресурса акпп лучше исключить вообще старт с лаунча.
- В пробках или на светофорах ставить на "N" нейтралку. Постоянное скидывание с драйва на нейтралку и обратно с нейтралки на драйв не даёт никакой экономии, вообще ничего не даёт, вы только изнашиваете тормоза и фрикционы внутри АКПП .
- Ставить "P" паркинг не дожидаясь полной остановки автомобиля. Это самое опасное. В большинстве коробок режим паркинг устроен следующим образом - есть зубчатая шестерня которая вращается вместе с механизмами акпп во время движения, при включении режима паркинг на селекторе, выдвигается грубо говоря "крючок"(собачка,язычок) который должен войти в зацепление с зубчатой шестерней и заблокировать её. Если же включить на ходу паркинг можно просто обломать крючок и повредить механизмы акпп. Этот крючок не такой уж и мощный , поэтому рекомендуется тем более стоя на склоне пользоваться ручником, не полагаясь только на режим паркинг.
- В холодное время года давать повышенную нагрузку на акпп,сразу после запуска двигателя, иными словами акпп нужно время чтобы прогреться. После того как стрелка температуры двигателя начала подниматься, перед началом движения, стоя на месте включаете режим "D" драйв и стоите так минимум 30 секунд , жидкость в акпп прогреется более равномерно, но даже при условии выполнения этих операций первые километры не нужно давать повышенную нагрузку на автомат резкими разгонами,автомат и жидкость в нём должны прогреться до рабочих температур.
Соблюдение этих рекомендаций существенно продлит срок службы вашей АКПП,позволит избежать глупых ошибок при эксплуатации,а так же не забываем следить за периодичностью замены масла в коробке и фильтра.