Найти новую идею и свежий подход – не такая уж простая задача для дизайнера. Особенно если тебе регулярно дают однотипные задания, в которых сложно проявить весь свой потенциал.
Поэтому мы подготовили 7 полезных советов и списки полезных ресурсов для специалистов, попавших в профессиональный тупик. Следуйте нашим рекомендациям, чтобы прокачать скилы и найти вдохновение.
Тренируйте насмотренность
Если дизайнер не изучает работы других специалистов, то велика вероятность творческого застоя. Он будет просто повторять одни и те же приемы. А ни одному заказчику не нравится, когда ранее креативный и подающий надежды профессионал превращается в бездумный автомат, раз за разом копирующий самого себя.
Решение одно – иногда посматривать на работы коллег и подмечать хорошие идеи. Главное, чтобы это не превратилось в банальный плагиат. Важно творчески перерабатывать самые интересные фишки других дизайнеров и адаптировать для своих задач.
Полезные ресурсы:
- Siiimple – источник вдохновения для фанатов минимализма.
Не забывайте, что дизайн – это не только сайты и приложения. Он окружает нас и в офлайновом мире. Поэтому красивые вывески магазинов, оформление гостиниц, меню ресторанов и многие другие вещи могут вдохновить на что-то крутое.
Общайтесь с другими дизайнерами
«В споре рождается истина» – это выражение не зря стало поговоркой. Причем даже спорить необязательно: простой обмен сообщениями на форуме или под новостью может быть намного продуктивнее прочитанной специализированной статьи. Главное – найти подходящего собеседника и самому оставаться вежливым с другими.
Полезные площадки:
Откройте для себя дизайнерские игры
Игры по праву считаются одним из лучших способов обучения. Ведь через них человек гораздо лучше усваивает информацию. Геймеры не дадут соврать: запутанные комбинации из Mortal Kombat запоминаются гораздо проще, чем даже не особо сложные математические формулы.
Так почему бы не использовать геймификацию для развития дизайнерских навыков? Вы одновременно немного отвлечетесь от работы и узнаете что-то новое.
Игры, которые стоит попробовать:
Следите за лидерами и известными специалистами из индустрии
Люди, повлиявшие на индустрию, не так уж часто делятся реальными инсайтами о своей работе. Но если они дают интервью или проводят лекцию, то стоит ловить каждое их слово. Кто знает, вдруг один из советов или кейсов поможет именно вам.
Еще мы советуем подписаться на известных профессионалов в социальных сетях. Так вы сможете узнавать важные новости и мысли среди первых, а также участвовать в дискуссиях с другими дизайнерами.
Выступления и интервью, которые стоит посмотреть:
- Сооснователь Airbnb Джо Геббия рассказывает, как с помощью хорошего дизайна они победили страхи первых клиентов компании.
Узнайте о новых направлениях в дизайне
Многие люди вне индустрии думают, что дизайнер – это обязательно специалист, который проводит дни в Photoshop и Illustrator, где создает исключительно статичный контент вроде баннеров или иллюстраций для картинок. К сожалению, даже многие профессионалы так считают.
Но, конечно, дизайн не ограничивается только этим. Существует множество сфер на стыке нескольких направлений. И если вы дадите им шанс, то прокачаетесь как специалист и расширите профессиональный кругозор.
В каких направлениях дизайна можно себе попробовать:
- UX-исследования: вы начнете лучше понимать, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом или приложением.
- Интерактивные медиа: научитесь создавать уникальные мультимедийные объекты и поражать воображение людей.
- Анимация: научитесь создавать крутые двухмерные и трехмерные ролики.
Читайте профессиональную литературу
Хороший дизайнер не перестает учиться ни на минуту. Книги могут стать отличным дополнением к чтению статей и просмотру лекций. Благодаря им вы получите необходимую теоретическую базу знаний, без которой невозможно работать на практике.
Какие книги стоит прочитать:
- «Визуальное мышление» Дэна Роэма.
- «Дизайн привычных вещей» Дона Нормана.
- «История графического дизайна» Филипп Меггс.
- «Теперь вы это видите. И другие эссе о дизайне» Майкла Бейрута.
- «Эмоциональный веб-дизайн» Аарона Уолтера.
Оптимизируйте работу в компании
Представим, что вы работаете дизайнером в крупной компании, обладающей огромным разнообразием продуктов и суббрендов. The Procter & Gamble, Volkswagen Disney или Google – выберите то, что вам ближе.
Спойлер: без единого визуального языка вам не справится. Если его не будет, то о какой-то синхронизации между разными дизайнерами и едином стиле всех продуктов компании не может быть и речи. И куча времени будет уходить на постоянное переделывание уже готовых материалов.
Создав единую дизайн-систему, вы значительно упростите работу и сделаете ее понятной для всех участников процесса. Благодаря общим стандартам вы сведете рутину к минимуму и больше времени сможете посвящать креативу.
Но тут есть проблема: разработать дизайн-систему с нуля гораздо сложнее, чем освоить новый плагин для Photoshop или After Effect. И научиться этому самостоятельно будет также нелегко. Поэтому лучше записаться на интенсив и в сжатый срок получить все необходимые знания от топовых специалистов.
Такую возможность дает курс «Дизайн-системы. Погружение» в онлайн-школе дизайна Contended. Программу обучения разработал Андрей Сундиев, создавший дизайн-системы для Mail.ru и Intercom. Кроме теоретических, он будет вести и практические занятия, а студенты смогут задавать любые вопросы главному евангелисту дизайн-систем в России.
За 5 недель интенсивного курса вы научитесь:
✅ Разбираться в типах дизайн-систем.
✅ Создавать отдельные дизайн-системы.
✅ Правильно вести документацию.
✅ Внедрять дизайн-системы.
✅ Презентовать достоинства новой дизайн-системы.
Преимущества курса «Дизайн-системы. Погружение»:
⚡Все обучение проходит онлайн.
⚡Каждый проект и все домашки рассматривают и оценивают индивидуально.
⚡Крутое комьюнити из студентов-единомышленников и наставников, которые всегда готовы помочь.
⚡Сертификат после прохождения курса.
Кликайте по ссылке и переходите на новую ступень в дизайнерской карьере. Кстати, прямо сейчас вы можете записаться на обучение со скидкой 20 %.