Найти тему
Философ с дивана

Я не понимаю классику фильмов. Как быть?

"Таксист" 1976 год, реж. М. Скорсезе
"Таксист" 1976 год, реж. М. Скорсезе

Не знаю, насколько это распространённая проблема или нет, однако, лично я очень часто сталкиваюсь с тем, что просто не могу понять классику фильмов. Не в плане сюжетной и смысловой нагрузки, а в том, почему именно этот фильм стал классикой. Или же почему абсолютно все от него в восторге.

Наверное, я просто не тот тонкий ценитель искусства, чтобы понять всё то, что закладывает в него автор. Однако, ведь у каждой работы есть как любители, так и те, кто данную работу не понял. И я сейчас основываюсь на фильм Мартина Скорсезе «Таксист». Данный фильм считается абсолютно классикой и отличнейшим фильмом.

Но я не смогла этого прочувствовать. Вернее, я посмотрела полностью всю работу, но не испытала того восторга о котором читала. И большинство вроде как даже боготворят данную работу. Лично для меня фильм показался очень затянутым, а самый экшн буквально за последние полчаса (а сам фильм вроде как около двух идёт). Многие скажут, мол, ты ничего не поняла, там вся суть.

Опять же, я поняла, что в тот период происходило становление и развитие героя, и почему он пришёл к определённым действиям к концу фильма. Но от этого всё равно легче не стало. Хронометраж не уменьшился. И моё впечатление тоже не изменилось. Да, герой Роберта Де Ниро – культовый персонаж. Но большего я про него сказать не могу, он не вызвал во мне какую-то прям большую бурю эмоций.

И по этому поводу часто возникают вопросы: являюсь ли я тем поверхностным любителем кино, которому подавай лишь глупые комедии или популярные ужастики? И почему я так не понимаю классику?

Тут нет однозначного ответа просто потому, что кино – это искусство. И каждый его интерпретирует по-своему. Для кого-то шедевр – это вся фильмография Вуди Аллена, а кому-то достаточно посмотреть все части «Американского пирога». Универсального ответа нет, однако есть просто то, что ближе к нам, что больше по душе.

Так что лучше не переживать по этому поводу. Если вы не изучаете кино, то главное в нём – это получение определённых эмоции. И если вы их испытываете, значит фильм для вас действительно удался!