Подключаешь Zoom в начале пары, а там одни черные экраны... и все молчат. Эта ситуация знакома каждому преподавателю. Какой-то отклик получаешь только от 2 - 3 студентов, а что там делают остальные - тайна за никнеймом на черном фоне.
Я считаю, что вовлечение студентов в онлайне - это обязанность преподавателя. Да, нужно изучить новые инструменты. Да, поначалу подготовка к занятию будет занимать чуть больше времени. Но обратная связь в онлайне - бесценна.
В статье расскажу о трёх инструментах, которые позволяют дотянуться до молчаливых студентов и привлечь их внимание. Мне нравятся те сервисы, которые не требуют обязательной регистрации студентов. Обычно используется код для входа.
Тесты - Formative
Преподаватель заранее готовит вопросы. В бесплатной версии много вариантов:
- с одним или несколькими правильными вариантами;
- с коротким или развернутым текстовым ответом;
- написать от руки/нарисовать.
Когда тест готов, к нему генерируется код для входа. Именно его вы и отправляете студентам. Далее, в режиме реального времени вы видите, сколько человек прошли тест, на какие вопросы ответили правильно/неправильно.
Formative позволяет назначать баллы за правильные ответы на вопрос, так что этот инструмент можно использовать для полноценного тестирования. Но эти тесты хороши и в качестве вовлекающего инструмента.
👍 Подготовьте небольшой тест на знание предыдущей темы. В начале занятия выделите на него 10 - 15 минут. Это настроит студентов на нужный лад, а вы увидите, где есть пробелы в знаниях.
Аналог: Socrative. Функционал похож, но в отличие от Formative студентам нужно будет регистрироваться или входить по Google аккаунту.
Опросы в прямом эфире - Mentimeter
Прелесть этого сервиса в том, что студенты могут сразу видеть, что отвечают другие.
Принцип работы в Mentimeter - создание презентаций. Один слайд - один вопрос. В бесплатной версии есть ограничение: не более 3-х вопросов на презентацию. Однако ограничений на количество презентаций от одного аккаунта нет. Обычно трёх вопросов хватает, но если вам нужно больше - создавайте по 2 - 3 презентации для одного занятия.
Как это лучше всего работает?
- Задавайте дискуссионные вопросы с вариантами да/нет. Отвечая, студенты будут сразу видеть, за какой вариант большинство. Предложите обсудить результаты.
- Задайте вопрос, связанный с темой предстоящего урока, ответа на который студенты ещё не должны знать. Пусть будут разные варианты, в том числе и неправильные. Наша задача здесь - вовлечь студентов, а не определить их знания. Если они поучаствовали в опросе, значит, в ближайшие несколько минут их внимание - ваше. Пользуйтесь.
Аналоги: Slido, Nearod, PearDeck. Про эти сервисы ещё будет отдельная статья. Все они имеют расширения для Google Slides. Благодаря им можно удобно вставить слайд с вопросом в вашу презентацию к занятию. Из трёх упомянутых только Slido не требует регистрации студентов, Nearpod и PearDeck попросят студентов войти с помощью аккаунта Google или зарегистрироваться.
Викторины - Kahoot!
Некоторых смущает дизайн этого сервиса. Мол, он не серьезный. Но для вовлечения это то, что нужно!
В бесплатной версии доступны вопросы с одним вариантом ответа или по типу правда/ложь.
Студентам удобнее установить приложение Kahoot! на телефон для ответа на вопросы. Этим можно убить двух зайцев: и телефон занят, и всё внимание на вопросах.
✨Используя викторины во время занятия, вы добавляете элемент игры, соревнования. А это - плюс к мотивации студентов. Если говорить по-модному, то Kahoot! - это геймификация образовательного процесса.
Пользуетесь этими сервисами? Написать о каком-нибудь из них подробнее?