Найти в Дзене
Точная передача

Как настроить студентов на занятие в онлайне. Конкретные инструменты и инструкции.

Оглавление

Подключаешь Zoom в начале пары, а там одни черные экраны... и все молчат. Эта ситуация знакома каждому преподавателю. Какой-то отклик получаешь только от 2 - 3 студентов, а что там делают остальные - тайна за никнеймом на черном фоне.

"Лес рук" в онлайне? Возможно ли это?
"Лес рук" в онлайне? Возможно ли это?

Я считаю, что вовлечение студентов в онлайне - это обязанность преподавателя. Да, нужно изучить новые инструменты. Да, поначалу подготовка к занятию будет занимать чуть больше времени. Но обратная связь в онлайне - бесценна.

В статье расскажу о трёх инструментах, которые позволяют дотянуться до молчаливых студентов и привлечь их внимание. Мне нравятся те сервисы, которые не требуют обязательной регистрации студентов. Обычно используется код для входа.

Тесты - Formative

Преподаватель заранее готовит вопросы. В бесплатной версии много вариантов:

  • с одним или несколькими правильными вариантами;
  • с коротким или развернутым текстовым ответом;
  • написать от руки/нарисовать.

Когда тест готов, к нему генерируется код для входа. Именно его вы и отправляете студентам. Далее, в режиме реального времени вы видите, сколько человек прошли тест, на какие вопросы ответили правильно/неправильно.

Formative позволяет назначать баллы за правильные ответы на вопрос, так что этот инструмент можно использовать для полноценного тестирования. Но эти тесты хороши и в качестве вовлекающего инструмента.

👍 Подготовьте небольшой тест на знание предыдущей темы. В начале занятия выделите на него 10 - 15 минут. Это настроит студентов на нужный лад, а вы увидите, где есть пробелы в знаниях.

Аналог: Socrative. Функционал похож, но в отличие от Formative студентам нужно будет регистрироваться или входить по Google аккаунту.

Опросы в прямом эфире - Mentimeter

Прелесть этого сервиса в том, что студенты могут сразу видеть, что отвечают другие.

Принцип работы в Mentimeter - создание презентаций. Один слайд - один вопрос. В бесплатной версии есть ограничение: не более 3-х вопросов на презентацию. Однако ограничений на количество презентаций от одного аккаунта нет. Обычно трёх вопросов хватает, но если вам нужно больше - создавайте по 2 - 3 презентации для одного занятия.

Как это лучше всего работает?

  • Задавайте дискуссионные вопросы с вариантами да/нет. Отвечая, студенты будут сразу видеть, за какой вариант большинство. Предложите обсудить результаты.
  • Задайте вопрос, связанный с темой предстоящего урока, ответа на который студенты ещё не должны знать. Пусть будут разные варианты, в том числе и неправильные. Наша задача здесь - вовлечь студентов, а не определить их знания. Если они поучаствовали в опросе, значит, в ближайшие несколько минут их внимание - ваше. Пользуйтесь.

Аналоги: Slido, Nearod, PearDeck. Про эти сервисы ещё будет отдельная статья. Все они имеют расширения для Google Slides. Благодаря им можно удобно вставить слайд с вопросом в вашу презентацию к занятию. Из трёх упомянутых только Slido не требует регистрации студентов, Nearpod и PearDeck попросят студентов войти с помощью аккаунта Google или зарегистрироваться.

Викторины - Kahoot!

Некоторых смущает дизайн этого сервиса. Мол, он не серьезный. Но для вовлечения это то, что нужно!

В бесплатной версии доступны вопросы с одним вариантом ответа или по типу правда/ложь.

Студентам удобнее установить приложение Kahoot! на телефон для ответа на вопросы. Этим можно убить двух зайцев: и телефон занят, и всё внимание на вопросах.

✨Используя викторины во время занятия, вы добавляете элемент игры, соревнования. А это - плюс к мотивации студентов. Если говорить по-модному, то Kahoot! - это геймификация образовательного процесса.

Пользуетесь этими сервисами? Написать о каком-нибудь из них подробнее?