Найти тему
Правда жизни

Фейковый зарядно-стартовый «бустер» UTRAI JStart One 2000A за 5тыр.

UTRAI – новый синоним слова обман!
UTRAI – новый синоним слова обман!

Когда зимой автомобиль эксплуатируешь не часто, но все же эксплуатируешь – а температура за бортом опять-таки хоть и не часто, но бывает и всю неделю уверено держится ниже 10 мороза: остаток заряда АКБ к последним зимним месяцам неуклонно снижается. Демонтировать и переть тяжесть домой на полноценную зарядку в мороз особенно лениво. И по сему изложенному выше очень соблазнительно иметь портативную «шайтан-коробку», способную выступить дуэтом с более чем полу-разряженной АКБ автомобиля и избавить от необходимости помощи донора-прикуривателя.

Опытный электрик поверил в сказку … А почему бы и нет, с другой стороны? Литий-ионные аккумуляторы повсеместно вошли в нашу жизнь и успешно используются даже в качестве тяговых на электротранспорте, демонстрируя куда как большую энерго-эффективность при сравнительно небольшом весе и габаритах (в сравнении со свинцово-кислотной классикой), обеспечивая нагрузку немалым током.

Что выбрать? UTRAI ? – почему бы и нет: какой-никакой все таки бренд со своим фирменным магазином на алиэкспрессе в котором очень так не мало продаж и множество положительных отзывов. Причем отзывов как будто настоящих с учетом русского языка, сленга и историй применения приобретенных народом зарядных «бустеров» (да, пауэр-банк для автомобиля почему то зовется «бустером»). Маркетологи начинают дурить покупателя уже издалека: 2000А (в названии модели и крупными буквами на корпусе) это якобы пиковый ток (т.е. на доли секунды), рабочий же ток, согласно этикетке - всего (или «аж») 1000А. Но и эта цифра конечно тоже миф. Внушительные «крокодилы» и весьма «тонюсенькие» провода к ним … Какие там сотни ампер?! Взгляните хотя бы на повсеместно продаваемые в любом гипермаркете провода для «прикуривания»: 300, 400, 600А – они все в несколько раз большего сечения, чем те в «хвостике» из комплекта к JStart One якобы на 1000А. От номинального тока адаптер UTRAI JStart One мгновенно расплавится и стечет, если не испарится вовсе вместе со «смарт-боксом» интегрированным в его разъем подключения к бустеру. Но не волнуйтесь, фейерверка не будет: жулик-разработчик-продавец позаботился о вашей и своей безопасности. Впрочем, и чуда тоже не случится.

Да что я все о чудесах? – в принципе ничего сверхъестественного тут и нет. Да емкость батареи бустера ~80Вт*ч хоть и в десяток раз меньше емкости среднестатистической автомобильной АКБ, но ведь используем мы его (в теории) не «вместо», а в «параллель» - а если в качестве предпускового, так и вообще ток требуется всего лишь пару десятков ампер максимум (чуток подзарядить, «оживить» свинцово-кислотную АКБ). Такое вполне себе способны обеспечить специализированные версии литий-ионных батарей.

Но вернемся к нашему герою: UTRAI Jstart One – не самой слабенькой версии бустера от UTRAI (есть и вдвое более скромный вариант). Сколько-сколько литровый дизель вы там анонсируете к старту? - шесть с половиной литров?!! А всего лишь 2.5 литровый «японец» только при подключении клем-крокодилов к АКБ автомобиля либо сразу, либо через пару секунд, отрубает в защиту «смарт-контроллер» по КЗ! Это я еще не пытался стартер крутить – только АКБ пошли вяло, в десяточку ампер, заряжаться. При этом на улице всего 0 градусов, АКБ 11.8V … Т.е. UTRAI Jstart One не вытягивает даже пару десятков ампер нагрузки и сваливается в защиту по перегрузке (согласно инструкции). Батарея бустера остается полностью заряженной, разумеется. Бракованные смарт-крокодилы? С чего бы – навскидку не скажешь, все цело, все по инструкции …

Пробую разные варианты: разряжаю бустер на зарядку смартфонов и планшетов, заряжаю до 100% вновь, снова тестирую. Уже не просто так, а с амперметром и вольтметром. Да что там – на отключенном от бортовой сети автомобиля АКБ! Почти лабораторный эксперимент: свинцово-кислотная АКБ (Varta E 23 70Ач, уровень напряжения - 12В, т.е. порядка 50% заряженности), бустер (UTRAI Jstart One , заряжен до 100%, больше не берет) и измерительные приборы (амперметр, вольтметр). Бустер на «холостом ходу» выдает 16.6В, при подключении к АКБ напряжение падает до 15В (на бустере - и соответственно повышается на АКБ), а ток успевает на доли секунды скакнуть под 20А … Все, срабатывает защита о чем свидетельствует мигание и пищание «смарт-бокса» («Smart Cable ») эквивалентное, согласно инструкции, перегрузке (короткому замыканию) – нагрузка, т.е. АКБ обесточивается. Занавес. Легко повторить – только бестолку.

Т.е. даже в качестве предпускового устройства бустер в заводском исполнении использовать невозможно! Стабилизатора тока в нем нет! А ведь, например, 7А было бы вполне достаточно чтобы в течение нескольких минут чуток подзарядить-оживить свинцово-кислотную АКБ (можно конечно дополнительно сконструировать самому подобный функционал). Вообще же странно, зачем давать на АКБ сразу нелимитированный ток? И АКБ жалко, с одной стороны – и бустер ясен-пень не способен обеспечить, как выясняется, больше 20А (забудьте про рекламные 2000А и даже 1000А). Защита срабатывает, возможно, весьма и кстати – чтоб проводочки тоненькие не расплавились, да и литий-ионные банки не воспламенились. Вот такой вот обман, почти красивый и почти высокотехнологичный.

Доказать что либо продавцу нереально, хоть по факту товар не соответствует описанию – запускайте отзывную компанию, по-хорошему!

Вобщем опять лохотрон с фейковыми отзывами, хоть вновь перечитываю отзывы и почти не верю что несколько сотен столь уникальных и разнообразных положительных отзывов - фейк. Но держа в руках эту «игрушку» - понимаю, что все-таки чудес в электротехнике не бывает, с большими токами такая «шайтан-коробка» не сдюжит.

Не все так плохо, за 5тыр получаешь обычный пауэр-банк на 22000мАч, большой и тяжелый – но способный зарядить пару телефонов и планшетник.