Ну штооош! Тот самый момент, когда недавно закончила смотреть "Во все тяжкие", а потом (естественно) "Лучше звоните Солу", а тут уже "Никто" с Бобом Оденкёрком подъехал.
Как узнала о фильме? Ибо выпала немного из системы культурных новостей, да и в кино последнее время такой тухляк, что мотивашки открывать афишу ноль. Ехала с другом за продуктами, и он начинает пихать мне в лицо телефон с трейлером и криками: "Ну ты чего! Ну как это ты не знаешь? Ну Найшуллер, же! Ну "Хардкор"! Ну клипы "Ленинграда"! Ну Боб! Ну Паль! Смотри-смотри". Трейлер мне понравился, хотя насторожило обилие российских актеров в быдло-амплуа, как показал просмотр, не зря. В тот же вечер выяснилось, что фильм уже вышел, и я сразу отправилась смотреть.
Что тут скажешь? Снято реально очень круто! Картинка стильная, качественная, свежая, техничная, атмосферная, киношная до мозга костей. Понравилось то, как велось повествование, особенно первую половину фильма, особенно в самом начале. Однако в первой же увиденной сцене задумалась: "А чего это он такой покоцанный весь и чумазый, а ногти чистые?" И это был первый из череды расстраивающих ляпов, подпортивших впечатление от шикарного боевика.
Хочется, как всегда, ну такой уж я человек, потоптаться немного на минусах.
1. Конни Нильсен, исполнившая роль жены главного героя, улетает в минусы. Это мое личное ИМХО. Не могу я смотреть на актрис, которые все обколотые и перетянутые подтяжками, явно с лицом, которое уже давно не имеет ничего общего с природными задатками. Не та эта профессия, где можно себе это позволить. Хотя в погоне за молодостью все они видимо думают иначе, однако я считаю лучше стареть естественно и достойно, входя в определенный возраст вместе со своими экранными персонажами, чем быть такой вот надутой жертвой пластики с глазами-щелками, которые могут только моргать. В отзыве на детективный фильм я уже распесочила за это Фамке Янссен, но там ситуация совсем SOS. Конни не забрала много баллов у фильма, только потому что ее мало показывали, и сама героиня была реально клевая. Ох, их диалог в конце при покупке дома! Вообще, я так поняла, героям Боба на адекватных и понимающих спутниц жизни везет))
2. Паль. Не то чтобы он плохо отыграл. Он в кадре-то был несколько минут, получил по лицу, покривился и отошел от дел. Но это банальное пафосное быдло, еще и в штатах, еще и в одном автобусе с Бобом Оденкёрком... Не знаю. Неинтересно. Даже немного раздражает. Претензии тут, конечно, не к Палю, а к сценарию и выбранным создателями "злодеям" для этой картины. Но смотрелось бездарненько все целиком, если оценивать.
3. Вроде в фильме, на удивление, для боевика было достаточно вкраплений правдоподобных моментов, но всё больше в начале. После середины киноха начала скатываться на уровень "Форсажей" по своей реалистичности, где нормой является остановить харизмой вертолет на скаку, ой, то есть на лету. Вообще, сильное начало и концовка, в которой все ударились в любые возможные "тяжкие", становятся бичем современных экшен-фильмов. Можно десятки таких назвать, и "Никто" в этом отношении исключением не стал.
Что это за нелепая сцена в доме главного героя? Где куча наемников, которые явно не вчера родились, раз работают у таких серьезных дядь в таком серьезном месте за наверняка серьезные деньжищи, не слышат выстрелов (которые происходят сразу же и, очевидно, раскрывают местоположение того, кого надо "скрутить") и продолжают бродить по всему дому с фонариками? Серьезно? Еще и в темпе черепах. При том, что к тому времени они уже представляли, куда идут, учитывая приказ взять живым и причину, по которой такой приказ вообще поступил. Нападают по классике по одному. Конечно, зачем окружать его 4-6 людьми вокруг. Если можно тихонечко умирать, разве наемникам в фильмах хочется жить? Где вы такое видели, пушечное мясо же.
Лично я, как зритель, такое съедать не готова. 21 век на дворе. Из-за таких сцен ты не веришь, что главный персонаж реально крут. Ты видишь, что вокруг одни лохи. Поэтому на их фоне он крут. С ними бы и пацан из "один дома" справился. Тем более, что герой Боба позаимствовал у него пару-тройку hademade-идей на складе в конце фильма. Ну и про то, что при серьезном ДТП умирают все враги, а главный герой, который к этому моменту уже самоисцелился за пару часов от глубокого ножевого, также находящийся в машине просто встает "с синяком на плече" и еще и бегом добирается домой... А. Ага. И так весь фильм. Сколько не коцай "хороших парней" они непобедимы. В конце по пулевому на брата, но никто не парится до такой степени, что Боб черному ударяет рукой в знак уважения по подстреленному плечу, а тот даже не морщится. Все это сильно, конечно, ничего не скажешь.
4. Завершаю череду возмущений самым главным минусом и имя ему Алексей Серебряков. Во-первых, я считаю ему там вообще не место. Он играет плюс-минус одинаковые роли уже лет 20. С одинаковым лицом. Бухает обязательно. Кричит. И показывает себя в той или иной степени неадекватом. Разница его героев и картин и состоит только в степени этой самой неадекватности. Ничего нового для нашего зрителя, ничего интересного или впечатляющего. Очень обидно, что даже сами русские пропихивают на запад образ российских людей в 21 веке вот такой вот... Безвкусные, застрявшие в начале 90-х, начиная от музыки и заканчивая серебряными блестящими костюмами, неадекватными пьяными безнравственными "бизнесменами", т.е. все остальные, состоящие в общаке, адекватные, особенно американцы, а главные герои, которых играют русские, дегенераты. Я понимаю, зачем это сделано. Так зарубежный зритель охотнее примет фильм, для них это все не ново, они же сами таких Юлианов снимают днем и ночью. Но если честно... Низкосортный идиотизм и не более. И мне кажется, никто бы с таким Юлей не стал бы дел там иметь. Не такая уж у него и власть. Не так он важен. Просто псих и социопат. И под страхом того, что в порыве психического приступа он может завалить любого, кто держит процент, просто потому что тот съест не того цвета яблоко или посмотрит странным взглядом, или слишком шумно вздохнет, думаю завалили бы такого Юлиана давным давно.
Далее по очевидным, сильно скрашивающим происходящее плюсам.
Боб. Боб. Боб. Боб. 58 лет! А какой он сексуальный и притягательный, если стоит такая задача! Как он отличается от Сола Гудмана в этом фильме. Это ли не грани актерского таланта и чудес перевоплощения. Просто совсем другой человек, в историю которого веришь с первой до последней секунды (если абстрагироваться от сценарных и режиссерских ляпов). Это кино стоит смотреть любителям экшенов и боевиков хотя бы, чтобы на этого гения полюбоваться! Мои аплодисменты.
Кристофера Ллойда было видеть неожиданно и приятно. В 82 он все еще ого-го. Есть порох и слава богу. Мы только и рады.
Нет затянутых моментов. Сплошной экшен, при этом хорошо раскрывающий различные грани жизни и личности главного героя. Это прекрасный баланс.
Концовка абсолютно банальная и предсказуемая. Интриги в фильме никакой нет. Видимо делалась ставка на олдскул из 90-х или начала 2000-х... А может даже раньше? Но в целом, меня всё в ней устроило. Не тот это жанр, чтобы ждать вау-эффекта от неожиданного поворота событий.
Главное, пожалуй то, что я хорошо провела время на этом фильме, тем более он идет всего полтора часа, даже чресла свои не отсидела, как обычно это бывает на Нолане в кинозальных креслах.
8 из 10, гоу в кино)