Апрель выдался холодным, в 1934 году, ещё местами лежал снег, и это на тёплой Украинской земле! «Скоро предстоит посевная!»–подумал Иван, ему как председателю колхоза, о многом нужно было подумать и позаботиться. Он собрал телегу, надел упряжь коню, и направился к воротам, ему предстояла дорога в город Ростов, считай сто пятьдесят вёрст в одну сторону. Его окликнула жена, Анна:«Вань! Постой! Я поеду с тобой! По дороге село, где живёт моя сестра, хочу погостить, пока ты будешь ездить! Да и рожать мне скоро, она мне поможет!»–на том и порешили. Отправились потихоньку в дорогу. Через, примерно, шестьдесят вёрст, в селе Куйбышево, Анюту растрясло, и Ивану пришлось оставить её на попечение молодой женщины, жительницы села. Он поехал дальше, а Анна осталась. Прошло дней десять, и 8 мая, на свет появился мальчик. А через неделю, Иван возвращается, заезжает в Куйбышево, за своей Анютой, а хозяйка в не довольствии ему говорит, что Анна уже, как три дня ушла, мальчика оставила ей. Якобы пошла к своей сестре, ненадолго, и не вернулась. К слову, сказать, хозяйка дома была молодой кормящей мамочкой, поэтому ребёнок не голодал.
Иван, конечно, очень удивился и огорчился данным обстоятельствам, он не мог поверить, что его жена, его Анюта, бросила младенца, чужому человеку. Женщина сцедила грудного молока, в бутылку, перепеленала орущего ребёнка и вручила всё это богатство в руки молодого папаши! Он бережно взял сына на руки, сел в телегу, и поехал в соседнее село, искать свою сбежавшую жену. Благополучно добравшись до места, он обнаружил мирно спящую, довольную Анну, в избе её сестры. Ничего не говоря, он разбудил её. Сказал:«Едем!»–и вышел из дома. Домой возвращались молча.
Мальчика назвали Александром. Этим мальчиком и был мой отец. Иван обожал сынишку. Как только малец немного подрос, он брал его с собой. Однажды, когда Сашке было года четыре, или пять, отец взял его в поле, на бахчу.
–Какой хочешь арбуз?–спросил отец.
–Вот этот!–показав на самый большой.
–Хорошо!–засмеялся отец.–Держи! Не урони!
Довольный и счастливый Сашка, хотел обхватить весь арбуз целиком, но детские руки были не сильны, и недостаточно длинны, чтобы удержать большой арбуз, и конечно, по закону подлости, Сашка его уронил! Уронил прямо на дорогу. От удара арбуз лопнул. Пополам. Сашка горько заплакал. А отец рассмеялся:
–Не страшно, сынок! Держи!–и протянул ему сладкую и вкусную сердцевину, сочную, и самую сладкую,–ешь! Это вкусно!–отец ласково погладил сынишку по голове, и опять засмеялся.
Беззаботное детство Сашки закончилось, как только, началась Великая Отечественная Война. Его отца забрали на фронт, в самом начале войны. Сначала приходили письма, не много, одно или два. Потом письма перестали приходить, и пришла «похоронка». Во время оккупации было холодно и голодно. Отец не любил об этом вспоминать. Всегда говорил, что ничего не помнит. Но я думаю, что он всё хорошо помнил, просто не хотел переживать это страшное время снова.
В школу отец пошёл уже после войны, в 11 лет. Закончил три класса начальной школы, и пошёл в ремесленное училище, по специальности – штукатур–маляр. По сути, в 14 лет, отец ушёл на « вольные хлеба». Жил в общежитии, учился по вечерам, а днём работал на стройке. Содержал себя полностью сам. Тогда вся страна жила тяжело, трудно было всем. Была и служба в Армии, 4 года, в Московском Кавалерийском Полку. После службы – женитьба, и как полагается настоящему мужчине ‒ родить сына, посадить дерево, построить дом. Родили и сына, и дочь! Посадили сад! Построили дом! Построили на славу, так сказать, на загляденье. Большой и просторный. Строили всем миром, вернее всем многочисленным семейством моей мамы. Отец был и прорабом, и архитектором, и каменщиком, и плотником. Мастером на все руки. Всё умел делать! И хорошо!
Только пожил он в своём доме, всего 3 года. Умер от сердечного приступа, в июльскую жару. Во сне. Большой был труженик! Вот сердечко и не выдержало, износилось.
Вечная память моему деду, Ивану! И моему отцу, Александру! Спасибо им за жизнь!
Примечание: Тайну о рождении моего отца поведала его тётя, та самая сестра, к которой убегала Анна, после родов. У папы, всю его жизнь были очень сложные отношения с матерью. Сама, бабка Анюта, пережила своего сына, Сашку, на 9 лет. Мне не удалось найти, где погиб мой дед, так как не представилось возможным узнать его точные данные. Отчего мне горько и обидно, но, не смотря на это, я помню их, и люблю!