Точнее, не один, а сразу несколько мифических существ, а ещё точнее, не совсем японских, или не только японских. А теперь давайте разбираться со всей этой путаницей. Предупреждаю сразу, какой-то особой, глубинной мудрости, вы от меня сегодня не дождётесь, но я надеюсь, что немного развлеку вас.
Есть в японской мифологии группа лиц, именуемая «семь богов счастья». Перемешано там всё до невозможности. Буддизм, синтоизм, индуизм. Соответственно, и состав «великолепной семёрки» довольно интернационален. Впрочем, сегодня в поле нашего зрения попадут не все, а лишь трое. Кстати, если сюжет «пойдёт», то есть будут благоприятные отзывы, то почему бы и не сделать продолжение про остальных.
Первый сегодняшний персонаж – Хотэй (он же Будай). Имеет китайское происхождение. По легенде, это монах Цицы, живший в X веке, во времена династий Тан и Поздняя Лян. Несмотря на свой монашеский сан, терпеть не мог сидеть в келье, а выбрал работу бродячего метеоролога, скитаясь по городам и занимаясь предсказаниями погоды. В мифологии, как в китайской, так и в японской, его зона ответственности не такая уж и маловажная – сострадание, добродушие, общение, веселие, благополучие. В общем, весьма психологически привлекательный персонаж. Всегда изображается с очень большим животом. Его принято тереть, «за всё хорошее». Кстати, автор вполне мог бы сойти за Хотэя)).
Сейчас я вам его покажу. Только предупреждаю сразу – полный вид и полное название произведения будут в конце. А пока – фрагменты:
Второй, а, точнее, вторая Бэндзайтэн. Её образ восходит ещё к индуистской Сарасвати. У неё также огромная «зона ответственности» - удача (особенно на море), мудрость, искусство, любовь к знаниям. В руках у Бэндзайтэн струнный щипковый инструмент - бива.
Третий – необычайно импозантный персонаж. Это Фукурокудзю (Фукуроку). Его сложно с кем-либо перепутать. Ну о-очень «головастый» дядька. Отвечает за долголетие и мудрые поступки. У него также китайское происхождение. В Поднебесной он командовал южной Полярной звездой.
Ну и, наконец, ответ на вопрос, а что объединило их всех. Моралистам дальше придётся читать с осторожностью, если что, я предупреждал. Все три уже виденных вами персонажа собрались вместе на вечеринку в «весёлом доме» у куртизанок в Эдо (так когда-то назывался Токио), а запечатлел их там блестящий мастер японской гравюры укиё-э Китагава Утамаро (1753-1806). Кстати, мы говорили о нём совсем недавно, здесь.
Ну а что? Хоть и мифические существа, а ничто человеческое им не чуждо, выпить чаю, саке, послушать музыку и пение, пообщаться. А вы что думали? Ничего такого. Всё в пределах приличий. Фукуроку показывает фокус с кипячением воды на голове, Бэндзайтэн музицирует на биве, а та куртизанка, что наглаживает пузо Хотэя в левом нижнем углу, делает это без всякого эротического контекста. Просто так положено. Можно подумать вы не трёте никаких выступающих частей бронзовых статуй.