Ещё 20 лет производителям гофроупаковки даже во сне не могли присниться те изменения, которые произошли за это время. Гофроупаковка перестала выполнять только транспортную функцию, а стала частью имиджа компании заказчика.
Ещё в институте меня учили, что упаковка имеет 9 функций (Спасибо преподавателям МГУПечати, до сих пор я это помню):
*Хранения
*Защитная
*Транспортная
*Информационная
*Дозирующая
*Маркетинговая
*Экологическая
*Эксплуатационная
*Нормативно-законодательная
О каждой из них можно рассказывать часами, но остановлюсь на маркетинговой, которая начала поглощать все остальные.
Появился в начале 2000 годов в магазинах товар в упаковке под названием шоу-бокс. Шоу бокс (шоубокс, шоу-бокс, show box) — упаковка товара с возможностью его демонстрации. Термин шоу-бокс происходит от сочетания английских слов от show – показывать и box – коробка.
Первые варианты были самыми простыми. Это были обычные 4-х клапанные короба с нанесением перфорации. Опыта было мало, и иногда задумка заказчика не получали отклики в торговых сетях. Короба резали (не отрывали) безжалостно ножами, короба стояли в отвратительном виде на полках. Также при транспортировке перфорация разрушалась и короба «проваливались». Позже, приобретая опыт, стали подбирать шаг перфорации, правильное расположение перфорации и подбирали сырьё с учётом того, что перфорация ухудшает показатели по штабелированию.
Далее стали экспериментировать с вариантами конструкций, чтобы сделать более презентабельным вид упаковки (упаковка состояла из 2-х и даже 3-х частей). Были плюсы и минусы в каждой конструкции, взлёты и падения, но сейчас на полках можно увидеть большое количество разных интересных шоу-боксов.
А что Вы думаете о шоу-боксах? Давайте обсудим?