Сегодня на нашем столе представитель так называемой эпохи начала 00-х. "От колыбели до могилы" за авторством Анджея Бартковяка одна из самых знаковых картин того периода. В фильме присутствует хорошая музыка, добротные боевые сцены, избиения женщин и детей - в общем лучшее что придумало человечество. Давайте же выясним, стала картина пережитком своего времени или же она ещё может заинтересовать рядового кинолюбителя.
- Сюжет
Картина берёт своё начало с ограбления хранилища драгоценных камней. Энтони Фэйт командир группы воров, судя по всему занимается этим не первый раз. Но внезапно казалось бы в рядовую операцию вмешивается таинственный незнакомец и звонком в полицию срывает кражу. Несмотря на подставу рецидивистам удаётся скрыться с искомым, что в свою очередь запускает череду событий приведших к похищению дочери Главного Героя. Теперь Фейту понадобится объединиться новым знакомым Су, дабы спасти дочь и остановить злодеев задумавших развязать третью мировую войну.
Да на первый взгляд завязка кажется банальной, но учитывая год выхода картины и перипетии через которые проходят ГГ, картина не кажется вторичной. Но обо всём по порядку...
- Герои и злодеи
Энтони Фэйт в исполнении репера DMX классический представитель уличной школы жизни. У него не всё в порядке с законом, но он ценит семью и друзей. Если дело касается его семьи, он ни перед чем не остановится, даже если враг будет сильнее. В целом это достойный представитель киногероев того времени. Ни смотря на свой немного вспыльчивый характер, может принимать правильные решения и работать в команде. DMX хоть и не является профессиональным актёром, но в кадре держится довольно уверенно. Боевая хореография так же поставлена на уровне, если не во всех сценах был непосредственно репер, то на крупных планах видно руками и ногами он работать умеет.
Джет Ли исполнил роль тайваньского разведчика и служителя фемида Су. Первое время о нём создаётся неоднозначное впечатление, нам неизвестно кто он и какие цели преследует. На протяжении всего фильма сохраняет спокойствие и немногословность, что на фоне Фейта создаёт правильный контраст. В целом же Джет Ли как всегда хорош, несмотря на то что тут нет эмоциональных моментов на уровне "Зелёной милли", веришь что он тут не просто так и преследует правильные цели. Боевые сцены с его участием приятно наблюдать и учитывая его невысокий рост, морды бьёт на все деньги.
Яо Лин - глав.злодей. Имеет простую мотивацию заработать кучу денег на продаже ядерного оружия. Характер у него волевой, а действия решительны, к своей цели идёт оставляя труппы бывших подельников, кои оступились по независящим от них причинам. Стандартный злодей того времени. Исполнил его роль некогда хороший актёр Марк Дакаскос, чья карьера претерпела самые большие изменения что в конечном итоге привело его в "Чёрную розу" небезызвестного Александра Невского. Выводы как говорится делайте сами, но тут он сыграл добротно.
Женские персонажи больше представлены второстепенными планами. Ванесса - дочь Главного Героя, типичная "принцесса в замке". Особо ни чем таким не запомнилась. Сона - спутница главного злодея, строга но справедлива. По большей части нужна лишь для финальной драки с Дарьей. Кстати о ней, Дарья в лице Габриэль Юнион наделена маломальским характером. Показана довольно сообразительной и адаптирующейся к обстоятельствам. Вам запомнится по довольно горячей сценой стриптиз танца. Между последними двумя будет финальный бой. В последнее время в кинематографе редко встретишь как девчонке лупцуют друг друга, а это печально.
Второстепенные персонажи звёзд с неба не хватают, все на своём месте. Отдельно хочу отметить комичных персонажей Арчи и Томми, на них написали пару забавных моментов. Как говорится живот не надорвёте, но улыбнётесь точно.
- Итог
И так что же мы имеем в сухом остатке? Стандартный криминальный боевик, где добро с помощью кулаков спасает мир от неминуемой катастрофы. Главные герои образуют интересный тандем и во многом друг друга дополняют. Экшен сцены с применением рукопашного боя, выполнены на высоком уровне, хоть местами и проглядывает утрированность. Больше всего вызывают вопросы так называемые "Чёрные бриллианты", зачем создавать оружие способное превысить по своей моще атомные бомбы скинутые на Хиросиму, если их всё равно придётся уничтожить. В целом схема попкорнового кино под вечер выполнена добротно. Вы точно не будете жалеть потраченного времени.
Финальная оценка 6,5/10