Найти тему
draft

Амигос! Русо! Амигос! — Ленфильмовские байки от Володи Садовникова

Фото из архива Володи Садовникова, в шляпе  — он сам, рядом —  Галина Антипина.
Фото из архива Володи Садовникова, в шляпе — он сам, рядом — Галина Антипина.

Экспедиция… Такое сладкое для киношника слово…

В советские времена киногруппы частенько выезжали на съёмки в разные симпатичные города родной страны.

А вот съёмки за границей — отдельная тема.

1987 год… На Ленфильме идёт работа над совместным советско-мексиканским художественным фильмом «Эсперанса».

По сценарию, главный герой, которого играет Дмитрий Харатьян, в 1917 году с первой волной эмиграции оказывается в Мексике, там и остаётся.

Режиссёр-постановщик картины — Серхио Ольхович, сын прототипа главного героя.

Съёмки проходили и в России, и в Мексике.

Для тех лет Мексика — настоящая экзотика, туристы туда ещё не ездили.

А тот, кто получал допуск на работу в «капстрану», проходил миллион разных проверок.

Но сейчас хочу рассказать о другом.

Последние выходные перед возвращением на Родину после двух месяцев напряжённой работы…

Хочется максимально вобрать в себя заморских впечатлений

Кто предложил сходить на корриду, сейчас уже не вспомнить, да это и не важно.

Билеты недешёвые, но быть в Мексике и не посмотреть на национальную мексиканскую забаву — непростительное упущение.

Фото из архива Володи Садовникова, тот самый билет.
Фото из архива Володи Садовникова, тот самый билет.

Состав компании следующий: Серхио Ольхович с дочкой Таней, оператор-постановщик Анатолий Мукасей, художник по костюмам Галя Антипина, актёр Лев Дуров, Гена Безденежных — супер механик, сам Володя Садовников — второй режиссёр.

Настроение у всех весенне-отпускное!

И вот она, знаменитая Пласа Мексико, арена для боя быков в Мехико.

Народу — море…

Фото из архива Володи Садовникова.
Фото из архива Володи Садовникова.

При входе на стадион полицейские проверяют публику на наличие острых предметов и запрещённых веществ.

У Гены Безденежных через плечо — приличных размеров операторский кофр. Он с ним вообще никогда не расставался.

— Откройте, — кивает полицейский на кофр.

Гена как-то нерешительно мнётся, ставя сумку на стол для досмотра, но делать нечего — правила строгие.

Открыл… Немая пауза…

Фото из архива Володи Садовникова, в кепке — Анатолий Мукасей, в шляпе — Серхио Ольхович, рядом — дочь Татьяна.
Фото из архива Володи Садовникова, в кепке — Анатолий Мукасей, в шляпе — Серхио Ольхович, рядом — дочь Татьяна.

В кофре — нераспечатанная бутылка коньяка местного разлива, которую Володя с Геной по традиции захватили с собой.

Полицейский строго смотрит на иностранцев. Молчит.

Компания киношников и сама не ожидала такого поворота событий.

Никто не понимает, что будет дальше… может вообще не пустят внутрь, а могут и в участок забрать.

После небольшой заминки Серхио начинает объяснять представителю закона, что, мол, это «руссо коллеги», кино, выходной, весна, любовь и всё такое…

Полицейский слушал его речь молча, но вдруг эмоционально включился, закивал головой со словами: «Ун моменто, эспере, ждите» … и ушёл.

Кто-то из девушек прошептал: «Ну всё… сейчас арестуют...»

Минут через семь он появился с пластмассовыми стаканчиками и, улыбаясь, протянул их Серхио со словами:

— Амигос! Русо! Амигос! Ленин!

Особенно не раздумывая, Гена максимально быстро откупоривает бутылку и разливает коньяк.

Для настроения хватило всем.

А пустую бутылку забрал, как оказалось, не такой уж и строгий полицейский.

Лев Дуров так откомментировал происходящее: «Ребята, вы представляете, мы в Лужниках, и нам наш милиционер разливает коньяк в стаканы?»

В приподнятом настроении расселись по своим местам и насладились аутентичным зрелищем.

Но... быков, конечно, было жалко.

Фото из архива Володи Садовникова, фрагмент программки.
Фото из архива Володи Садовникова, фрагмент программки.