Найти в Дзене

Просто не всегда надо сопротивляться

Просто не сопротивляться

Иногда этого достаточно

Так, наблюдения...

Иногда мы стараемся изо всех сил. но у нас не получается. Мы вспоминаем все мотиваторы "а вот одна девочка все равно верила в свою победу - и победы добилась!" - но увы. Мы обижаемся сами на себя "вон один мальчик смог - а я что, хуже что ли?" - но тщетно. Нас берет досада ну блин - столько усилий на ветер что ли?" Но эти столько усилий только отнимают силы, а результат даже издали не видно.

Я была в такой ситуации. У моей младшей дочери дислексия (как оказалось, когда она пошла в школу - в саду была звездой утренников). Я считала себя продвинутой мамашкой: я заметила звоночки уже в первом классе, я не стала все списывать на адаптацию к школе, я нашла логопеда, я накупила пособий - мы с Иркой засели за ее уроки. В результате - пшик. все специалисты, как одн (во главе с классным руководителем) гооврят "просто читать надо больше и все будет - у других ведь так." мы делаем обычную домашку второклассника дольше 2 часов, ребенок без сил - на следующий день в голове ноль. Учитель выводит двойку - "ну а как я еще могу поступить. когда она не отвечает? Другие дети не поймут". А Ирка не понимает, какого фига она мучается асами - если все равно заработаешь максимум трояк. К третьему классу она на учебы забила полностью, а читать возненавидела.

-2

Я не сдавалась! Я же не зря продвинутая мамашка и верю в своего ребенка Я нашла нейропсихолога - Ире там понравилось, Ира там понравилась. На занятиях все чудесно - в школе двойки. Я выбила направление на ЦПМПК! Там развели руками "а мы диагнозы не ставим, мы только рекомендуем спецгруппу инвалидам, вы не инвалиды, вот и идите. А если у вас ребенок не может учиться - то это вам к психиатру за препаратами".

Именно в этой время у меня начался развод, начало грозить тотальное безденежье и потеря жилья - короче, Иркины двойки отошли на второй план. Двойки и двойки. В этом мире хорошо живут не только академики (прихожу я к выводу, наблюдая орфографию родительских чатов!..) не читает - и не читает, я буду за двоих читать.

А потом грянул карантин и дистанционка. И на дистанционке у Ира внезапно стали выравниваться оценки! Я даже не сразу это осознала - месяца два спустя. Я себе говорила "ну это огрехи системы, просто учителя не могут нормально контролировать процесс" (кстати, что не списывала - я уверена: чтобы списывать, надо найти, где написано, а у Иры до сих пор скорость чтения - 40 слов в минуту даже комфортных условиях). Но потом кончился и карантин - а оценки так и остались на порядок лучше - у Иры стали появляться пятерки! И за контрольные тоже! Я как огня боялась устных предметов (биология, география, история, обществознание - где надо читать большие параграфы) - но ровные оценки пошли и по ним! Это когда я вообще полностью выпустила процесс учебы из-под контроля - "готова домашка? - ага. - ну ладно"

-3

Я очень боюсь сейчас сглазить. Я знаю, что у нас еще половина школы впереди. И я никого не призываю опускать руки, ничего не делать и надеяться на авось повезет! Нет! Старайтесь Боритесь! но если вы видите, что борьба воспроизводит только саму себе и жрет ваши силы - может быть. стоит просто взять паузу и выдохнуть? Может, там, на конце этого выдоха - окажется совсем другой мир? В котором вы сможете быть более эффективны, чем были до этого.

В конце концов, жизнь нам дана для того, чтобы жить ее здесь и сейчас. А не только стремиться и бороться за то, что может быть.

#психология #дислексия #лайфхак #как жить #школа