«Я из лесу вышел … » - иногда мне кажется, что я выросла в каком-то каменном веке, и эта строка из стихотворения Николая Некрасова «Крестьянские дети» отображает мою жизнь!
То ли я росла, уткнувшись в книжки, и ничего не видела вокруг в детстве. То ли предметы быта и интерьера меня вообще не волновали ни в детстве, ни в юности. Не знаю.
Но порой (очень часто на самом деле) я нахожу на блошином рынке предметы, которые никогда до этого в жизни не видела (может быть не замечала просто?).
А потом оказывается, что все вокруг, кому я с упоением рассказываю об этих вещицах, цокают языком, закатывают глаза и говорят, что знают и помнят эти безделушки чуть ли не с самого рождения.
И ничего интересного в них не находят. А уж тем более мысли покупать такие вещи ни у кого и не возникает.
Вот и о вещице, о которой я сегодня хочу вам рассказать, думаю, вы тоже уже знаете. И в конце статьи спросите мысленно: "Аффтор, ты из тундры что-ли!?".
Давайте уже покажу о чем речь идёт! Вот:
Дружное, милое и забавное семейство ёжиков. Всего их в семье 6 штук: вероятно, папа, мама и четверо ежат. «Залезают» все дружно на спину самому большому ёжику-папе, который их на себе их носит.
Самый большой ежик по размерам на самом деле не так уж и велик: всего 11 см в длину (это если мерить вместе с длинным и любопытным носом), в ширину – всего 6 см, а в глубину – вообще 3,5 см. Весит папа-ёж примерно 150 грамм.
Но самый малютка-ёжик по сравнению с этим папой вообще кроха – в длину не превышает 4 см!
Ежики эти металлические, имеют довольно симпатичные мордочки с глазками и носиками, и имитацию колючек. Колючки расположены по одному ряду у каждого из них, кроме самого верхнего. У него есть еще колючки вдоль «позвоночника».
Производились такие ежики на Минском Подшипниковом Заводе, который существует и по сегодня, в середине прошлого века (60-70 годах) и продавалась по цене 3 рубля 00 копеек. Каждая ежовая семейка имела свою норку – яркую упаковочную коробку.
Вся эта веселая ежиная компания на самом деле не что иное, как сувенирная пепельница. Точнее пепельница-матрешка, которая рассчитана на компанию до 6 человек.
Хотя, конечно, можно их использовать и как интерьерный атрибут - интересную статуэтку, или как емкости всякой для мелочёвки – ключей, пуговиц, монет скрепок и т.п.
Увидев этих ежиков, я не знала, что это пепельницы. И что самое печальное, на вопрос об их назначении ответа не имел и сам продавец. Интуитивно было понятно, что это скорее всего пепельницы, ведь рядом на прилавке были другие варианты этого предмета - туфельки и еще один ежик.
Но … об этом мне уже только дома сказали, немало удивившись моей неграмотности.
Конечно, первой мыслью на барахолке, когда я нашла этих милых ежат, было: "Купить!". Но, меня остановило: во-первых, то, что в качестве пепельницы использовать не смогу ведь никто в семье не увлекается вредными дымящимися палочками.
Во-вторых, даже если использовать как интерьерное оригинальное украшение, то это снова не ко мне – не подходящий у нас интерьер, увы.
В-третьих, на барахолке был не комплект – всего 4 ёжика из 6. Не хватало малышей. Самый маленький из них, верхний, наверно, когда-то стал просто игрушкой у какого-то ребёнка. Ведь он такой милый! Кроме того, его размер и форма совершенно не годились для сбивания пепла!
Ну, и в-четвертых, я, по своему обыкновению, не покупаю никогда сразу на блошином рынке, а даю себе время подумать до следующих выходных.
Через недельку у меня уже «вата перегорела в одном месте», я поостыла в своих желаниях, и покупать их мне уже стало совсем не интересно.
Ведь, если бы я покупала всё то, что мне понравилось на барахолке, мы бы жили уже не в квартире, а в музее предметов быта СССР!
А вы знали, что эти ёжики это пепельница? Пишите в комментариях!