Найти тему

Речевые расстройства в детстве

Оглавление

Требования к нормальному языковому развитию

Развитие речи - это часть общего развития человека. У ребенка с самого начала нет «языка». Он развивается медленно и в определенной последовательности - как маленькое растение, вырастающее в дерево.

Сенсомоторное развитие

К ним относятся:

развитие слуха
визуальное восприятие
тренировка голоса криком
фаза лепета
осязание
развитие мобильности
Двигательные навыки

Социально-эмоциональное развитие

Младенец, которому уделяется много любви, заботы, внимания и т.д, Развивает положительное отношение к окружающей среде и к своим собратьям. Он будет доверять людям, если почувствует себя эмоционально принятым в первые месяцы / годы жизни и испытал доверие и безопасность. «Говорить» всегда означает иметь возможность вступать в отношения с другими людьми.

Умственное развитие / созревание мозга

Из месяца в месяц мозг младенца созревает, и умственные способности быстро развиваются.

Только когда все способности и процессы развития могут быть связаны друг с другом и ребенок может связать сенсорные области со своими возможностями движения и своим мышлением (сенсомоторная интеграция), ребенок сможет овладеть языком.

Радость разговора

Дети любопытны и пытаются имитировать слова и звуки, не понимая слогов и слов. Коммуникативные навыки ребенка развиваются быстро, когда родители участвуют в экспериментах ребенка и поддерживают их.

Понимание языка

Дети понимают язык раньше, чем сами могут производить язык. Понимание языка развивается у ребенка, проявляя любопытство и интерес к своему окружению и со стороны других, обращающихся к нему.

Photo by Lauren Brown from Pexels
Photo by Lauren Brown from Pexels

Что ребенок должен уметь освоить в своем языковом развитии

К концу первого года жизни ребенок должен обладать следующими языковыми навыками:

Имитируйте звуковые структуры, ворк
Лепет слоги (например, нана, баба, дада)
выразить свое настроение голосом
Словарь состоит из двух-десяти слов.

Признаки нарушения языкового развития:

Ребенок перестает издавать вокализации
Ребенок ограничивается повторяющимся звуком - последовательностью слогов

Возможная причина:

Признак нарушения слуха

Лучше всего проконсультироваться с педиатром или ЛОРом. Чем позже будет выявлено возможное нарушение слуха, тем серьезнее будут последствия! Опытные врачи и логопеды могут диагностировать нарушение слуха очень рано (в первые месяцы жизни), а затем вылечить его с многообещающими результатами.

К концу второго года жизни ребенок должен иметь следующие языковые навыки:

  • Подражайте звукам животных, называйте отдельные части тела
  • Говорите слова с согласными, такими как м, б, п, д, ф, л, т.
  • Согласные соединения, такие как бл, кр, фл, тр, могут по-прежнему отсутствовать. Формирование «сч», «к» и «р» еще не существует в этом возрасте.
  • обращайтесь к некоторым опекунам по имени
  • Используйте предложения из двух слов
  • Используйте такие прилагательные, как «дорогой», «красивый», «горячий».
  • Выражайте желания лингвистически
  • Словарь содержит от 20 до 50 слов и много непонятных слогов.

Признаки нарушения языкового развития:

  • Ребенок не понимает подсказок
  • Ребенок использует менее 10 значимых слов

К концу третьего года жизни ребенок должен иметь следующие языковые навыки:

  • Используйте такие глаголы, как «есть», «пить», «играть», «бегать».
  • Первоначальные соединения, такие как «пл», «стр» и «спр», могут вызвать проблемы, а «сч», «ч» и «с» еще не нужно освоить.
  • Используйте предложения из нескольких слов, которые все еще могут быть неправильными с точки зрения структуры предложения.
  • Узнай, что происходит в книжке с картинками, и назови это
  • Используйте такие местоимения, как «мой», «ваш», «я» и «вы».
  • говорить о себе по имени
  • Используйте статьи, задавайте вопросы
  • Поговорите с собой с куклами и животными

Признаки нарушения языкового развития:

  • Звукообразование нарушено несколькими звуками (дислалия)
  • сильно нарушенное формирование предложений, предложения только из двух слов (дисграмматизм)

К концу четвертого года жизни ребенок должен обладать следующими языковыми навыками:

  • Используйте предлоги
  • Назовите и назначьте цвета
  • Значительные нарушения артикуляции больше не должны присутствовать (правильно произносите «р»), хотя сибилянтное расстройство (сигматизм) или отсутствие «тр» и «кр» еще не требует терапевтического лечения.
  • Правильно составляйте множественное число и простые предложения
  • Иногда правильно используйте прошедшее время

В целом, ребенок теперь должен в значительной степени владеть своим родным языком. В это время некоторые дети испытывают своего рода «заикание». Причина этого в том, что они не могут так быстро перевести существующие мысли на упорядоченный язык. Это приводит к нечеткому повторению слов, слогов и частей предложений. Это отсутствие беглости типично для этой возрастной группы и длится не дольше полугода!

К концу пятого года жизни ребенок должен иметь следующие языковые навыки:

  • правильно формировать все звуки и звуковые связи (также "с" и "сч")
  • Говорите грамматически правильно и правильно составляйте предложения
  • Используйте прошедшее время
  • Пересказывать истории, звонить по телефону
  • считать до 10
Photo by Anna Shvets from Pexels
Photo by Anna Shvets from Pexels

Признаки нарушения языкового развития:

  • формирование звука и предложений, а также словарный запас и понимание языка серьезно нарушены (задержка языкового развития)
В целом, родители должны своевременно обращаться за советом и поддержкой к специалистам, чтобы не развиться выраженное языковое расстройство.

Меры по развитию общения у детей с нарушениями речи.

  • Внимательно слушайте своего ребенка.
  • Смотрите на своего ребенка, когда вы разговариваете с ним или когда он хочет вам что-то сказать.
  • Будьте образцом для подражания в языке и разговаривайте сами с собой.
  • Опишите действия и чувства вашего ребенка.
  • Также беспристрастно принимайте высказывания с нарушениями речи.
  • Правильно повторяйте то, что ваш ребенок сказал неправильно.
  • Поощряйте стремление вашего ребенка открывать новые вещи.

Избегайте:

  • критиковать, наказывать, исправлять
  • пусть повторяют
  • Давать инструкции, как говорить
  • запрос, прерывание
  • говорить в "детском разговоре"

Нарушение речи не является ни физическим, ни психическим расстройством! Дети с проблемами речи так же умны, как и их сверстники. Поэтому важно воспитывать этих детей, чтобы они могли хорошо говорить. Родители не должны бояться обращаться за советом к специалистам, потому что языковое расстройство можно изменить с помощью целевых предложений.

Photo by Anna Shvets from Pexels
Photo by Anna Shvets from Pexels