Требования к нормальному языковому развитию
Развитие речи - это часть общего развития человека. У ребенка с самого начала нет «языка». Он развивается медленно и в определенной последовательности - как маленькое растение, вырастающее в дерево.
Сенсомоторное развитие
К ним относятся:
развитие слуха
визуальное восприятие
тренировка голоса криком
фаза лепета
осязание
развитие мобильности
Двигательные навыки
Социально-эмоциональное развитие
Младенец, которому уделяется много любви, заботы, внимания и т.д, Развивает положительное отношение к окружающей среде и к своим собратьям. Он будет доверять людям, если почувствует себя эмоционально принятым в первые месяцы / годы жизни и испытал доверие и безопасность. «Говорить» всегда означает иметь возможность вступать в отношения с другими людьми.
Умственное развитие / созревание мозга
Из месяца в месяц мозг младенца созревает, и умственные способности быстро развиваются.
Только когда все способности и процессы развития могут быть связаны друг с другом и ребенок может связать сенсорные области со своими возможностями движения и своим мышлением (сенсомоторная интеграция), ребенок сможет овладеть языком.
Радость разговора
Дети любопытны и пытаются имитировать слова и звуки, не понимая слогов и слов. Коммуникативные навыки ребенка развиваются быстро, когда родители участвуют в экспериментах ребенка и поддерживают их.
Понимание языка
Дети понимают язык раньше, чем сами могут производить язык. Понимание языка развивается у ребенка, проявляя любопытство и интерес к своему окружению и со стороны других, обращающихся к нему.
Что ребенок должен уметь освоить в своем языковом развитии
К концу первого года жизни ребенок должен обладать следующими языковыми навыками:
Имитируйте звуковые структуры, ворк
Лепет слоги (например, нана, баба, дада)
выразить свое настроение голосом
Словарь состоит из двух-десяти слов.
Признаки нарушения языкового развития:
Ребенок перестает издавать вокализации
Ребенок ограничивается повторяющимся звуком - последовательностью слогов
Возможная причина:
Признак нарушения слуха
Лучше всего проконсультироваться с педиатром или ЛОРом. Чем позже будет выявлено возможное нарушение слуха, тем серьезнее будут последствия! Опытные врачи и логопеды могут диагностировать нарушение слуха очень рано (в первые месяцы жизни), а затем вылечить его с многообещающими результатами.
К концу второго года жизни ребенок должен иметь следующие языковые навыки:
- Подражайте звукам животных, называйте отдельные части тела
- Говорите слова с согласными, такими как м, б, п, д, ф, л, т.
- Согласные соединения, такие как бл, кр, фл, тр, могут по-прежнему отсутствовать. Формирование «сч», «к» и «р» еще не существует в этом возрасте.
- обращайтесь к некоторым опекунам по имени
- Используйте предложения из двух слов
- Используйте такие прилагательные, как «дорогой», «красивый», «горячий».
- Выражайте желания лингвистически
- Словарь содержит от 20 до 50 слов и много непонятных слогов.
Признаки нарушения языкового развития:
- Ребенок не понимает подсказок
- Ребенок использует менее 10 значимых слов
К концу третьего года жизни ребенок должен иметь следующие языковые навыки:
- Используйте такие глаголы, как «есть», «пить», «играть», «бегать».
- Первоначальные соединения, такие как «пл», «стр» и «спр», могут вызвать проблемы, а «сч», «ч» и «с» еще не нужно освоить.
- Используйте предложения из нескольких слов, которые все еще могут быть неправильными с точки зрения структуры предложения.
- Узнай, что происходит в книжке с картинками, и назови это
- Используйте такие местоимения, как «мой», «ваш», «я» и «вы».
- говорить о себе по имени
- Используйте статьи, задавайте вопросы
- Поговорите с собой с куклами и животными
Признаки нарушения языкового развития:
- Звукообразование нарушено несколькими звуками (дислалия)
- сильно нарушенное формирование предложений, предложения только из двух слов (дисграмматизм)
К концу четвертого года жизни ребенок должен обладать следующими языковыми навыками:
- Используйте предлоги
- Назовите и назначьте цвета
- Значительные нарушения артикуляции больше не должны присутствовать (правильно произносите «р»), хотя сибилянтное расстройство (сигматизм) или отсутствие «тр» и «кр» еще не требует терапевтического лечения.
- Правильно составляйте множественное число и простые предложения
- Иногда правильно используйте прошедшее время
В целом, ребенок теперь должен в значительной степени владеть своим родным языком. В это время некоторые дети испытывают своего рода «заикание». Причина этого в том, что они не могут так быстро перевести существующие мысли на упорядоченный язык. Это приводит к нечеткому повторению слов, слогов и частей предложений. Это отсутствие беглости типично для этой возрастной группы и длится не дольше полугода!
К концу пятого года жизни ребенок должен иметь следующие языковые навыки:
- правильно формировать все звуки и звуковые связи (также "с" и "сч")
- Говорите грамматически правильно и правильно составляйте предложения
- Используйте прошедшее время
- Пересказывать истории, звонить по телефону
- считать до 10
Признаки нарушения языкового развития:
- формирование звука и предложений, а также словарный запас и понимание языка серьезно нарушены (задержка языкового развития)
В целом, родители должны своевременно обращаться за советом и поддержкой к специалистам, чтобы не развиться выраженное языковое расстройство.
Меры по развитию общения у детей с нарушениями речи.
- Внимательно слушайте своего ребенка.
- Смотрите на своего ребенка, когда вы разговариваете с ним или когда он хочет вам что-то сказать.
- Будьте образцом для подражания в языке и разговаривайте сами с собой.
- Опишите действия и чувства вашего ребенка.
- Также беспристрастно принимайте высказывания с нарушениями речи.
- Правильно повторяйте то, что ваш ребенок сказал неправильно.
- Поощряйте стремление вашего ребенка открывать новые вещи.
Избегайте:
- критиковать, наказывать, исправлять
- пусть повторяют
- Давать инструкции, как говорить
- запрос, прерывание
- говорить в "детском разговоре"