Слово «коворкинг» (от англ. coworking, рус. — «сотрудничество») впервые появилось в 2005 году в Америке. Это удобное пространство, которое привлекает клиентов, позволяет начать бизнес многим предпринимателям и мастерам без максимальных вложений.
Коворкинг – это не просто аренда помещений. Обычно, вместе с услугами «сдачи» места предоставляется профессиональное сопровождение (бухгалтер, технические сотрудники, мастерские и пр).
Почему коворкинг?
Простыми словами коворкинг является арендой рабочего места на большом пространстве для специалистов. Как правило, для технической поддержки, площадь имеет свою сферу направления:
- Посетители или клиенты могут получить широкий спектр услуг, обращаясь не только к вам, но и к соседям по коворкингу;
- Коворкинг имеет более низкую стоимость, чем аренда индивидуального офиса;
- Обычно, такие помещения уже имеют свою репутацию. Ее не нужно нарабатывать;
- Владельцы co-work самостоятельно организовывают в нерабочий досуг (корпоративные, мастер –классы, курсы и прочее);
- На площадке каждый получает необходимое общение и живой пример осуществления стратегий развития;
- Дополнительные бонусы пользования площадкой;
- Возможность использовать тариф на выбор при аренде рабочего места.
С помощью co-work можно недорого получить обустроенное место работы. Внимательно выбирая пакет, можно получить сопровождение бизнеса со стороны IT и бухгалтерии. Многие коворк предлагают готовые линии развития бизнеса.
Рабочее место в коворкинге часто снимают начинающие предприниматели. Помимо этого, это выгодный и удобный вариант для людей, работающих удаленно. Есть специализированные площадки для работы многих специалистов. Это могут быть мастера салона красоты, зубные техники, специалисты IT и другие.
Виды коворкинга
Коворкинг изначально служил для пользования предпринимателей или общения людей «по интересам». Первый коворк в России был открыт в Екатеринбурге и имел название «Башня». Он быстро вызвал интерес для аренды и с тех пор эта заинтересованность не уменьшается.
На территории России распространен вид коворкинга, который используется для работы, а не для свободного времяпровождения. Он является инструментом для оптимизации трат компании.
Виды коворкинга:
- Узконаправленные коворк – площадки и общие, для специалистов из разных областей;
- Офисы со сдачей мест в аренду, без дополнительного технологического и программного сопровождения;
- Творческие площадки, на которых не только работают специалисты, но проводятся выставки и мастер-классы;
- Коворкинг площадки для детских мероприятий, а также организации школ развития;
- Антикафе для совместного времяпровождения. Как правило, используются молодежью.
Все вопросы по оплате и соблюдении установленных правил на территории площадки решает администратор.
Доход с коворкинга происходит с начисления аренды, организации общественного питания и мероприятий.
При выборе пространства необходимо опираться на его оснащение всем необходимым оборудованием. Если в офис будут приходить клиенты, то важно позаботится о его месторасположении и удобной транспортной развязке. Здание коворк должно быть привлекательным и внешне, и внутренне. Дизайн и материалы отделки напрямую влияют на стоимость аренды. Помимо этого ценоформирование зависит от региона и обустройства площадки.
Янайду - любая недвижимость из надежных рук!