Как говорил один профессор: - Жены, увы, стареют, а студентки 3 курса - никогда!
Проработав преподавателем в ВУЗе более 15 лет, на лекциях, семинарах и экзаменах я наслушалась всякого. В общении со студентами больше чувств, чем в романах Шарлотты Бронте.
Иногда пересказываю студенческие перлы домашним, так они обижают меня своим недоверием. Говорят, может, ты сама все придумываешь? И хитро щурят глаза. Но, поверьте, такого, что вылетает из уст учащихся, специально не придумаешь. Учителя и преподаватели не дадут соврать )))
Итак, навскидку из самого запомнившегося.
1) На семинаре дала студентам короткую самостоятельную работу по "Мировой экономике". Нужно было перечислить страны Большой семерки. В группе было 17 человек, из них 8, среди прочих стран, написали Епония, а 7 человек - Ипония, и только 2 студента название страны указали верно.
На мое искреннее недоумение и возмущение их грамотностью, один второкурсник, с какой-то даже нотой недоверчивости в голосе, спросил: "Да неужели вы хотите сказать что Япония пишется через "Я"? Ведь даже на слух нет такой буквы!".
Снизить оценку за грамотность по экономическому предмету я не могла, к тому же все семь стран указаны верно, и длинная Великобритания, и Германия, в которой тоже можно услышать букву "и". Не заладилось у них только со страной Восходящего солнца.
2) Семинар. Классический формат "вопрос-ответ".
- Итак, Андрей, дайте мне определение веса "брутто".
- Это когда печенье "Юбилейное" продается в упаковке!
- Верно, но почему именно печенье, да к тому же "Юбилейное"?
- Потому что это мое любимое....
Мило, не правда ли? К тому же суть верна. Я вообще за то, чтобы студенты развивали образное мышление, ведь запоминать определения с примерами намного легче.
3) На госэкзамене студенту попались в билете вопросы по стилям управления и государственному строю. Кривая рассуждений вывела его на термин "матриархата".
"А что такое матриархат?", спросила коварная я, искренне полагая, что помогаю студенту, мол, сейчас правильно ответит и плюс к его карме.
"Матриархат - это, когда в стране правит один человек. Вот, например у нас в России типичный матриархат уже 20 лет. Поэтому, я считаю, нашей стране нужен другой стиль - патриархат".
Комиссия немного взгрустнула и задумалась. А мне вспомнился старый анекдот:
Преподаватель на экзамене спрашивает:
- Вопрос на три, что сдаем?
- Вопрос на четыре, как меня зовут?
- Вопрос на пять, какого цвета учебник?
Сдавленный шепот: - Вот валит , гад !
4) Семинар по дисциплине "Организационное поведение", тема "Организационная антропология":
- Назовите любой пример внешнего антропологического признака человека. Я предполагала услышать, рост, раса, цвет кожи и т.п.
- Гей? ( в голосе легкая неуверенность).
5) Довелось мне как заведующей кафедрой, принимать пересдачу экзамена по "Страноведению", т.к. преподаватель, читавшая у них эту дисциплину, ушла в декрет.
Один вопрос касался религий.
Спрашиваю должника, чтобы назвал мне три мировые религии. С горем пополам вспомнили ислам (упорно называя ее мусульманством), затем еле-еле всплыло в памяти христианство. Третья мировая религия студенту не давалась от слова совсем.
Я попыталась задавать наводящие вопросы. Говорю, что в области, непосредственно граничащей с нашей, исповедуют именно ее. Название соседней области Сергею тоже даваться не хотело, как, прости Господи, Козельск монгольскому войску.
Я тоже сдаваться не желала и, зная, что Сергей приезжает на занятия на своей машине, решила зайти с этой стороны.
" В этой области", - говорю -, номерные знаки с цифрами 08".
" Неужели, Ростов?" - ответил мой студент.
Мы посверлили друг друга взглядом несколько минут.
"Калмыкия, Сережа, Калмыкия!" - сдалась я.
Что исповедуют калмыки, Сергей не знал.
"Буддизм! Третья мировая религия - буддизм! Сиддхартха Гаутама и все такое...." - я окончательно сдала позиции. Силы мои были на исходе.
"Ты что, не знал, что Калмыкия - это единственный в Европе регион традиционного распространения тибетской формы буддизма? - спросила я.
Дальнейший ответ поразил меня в самое сердце.
"Я в Калмыкии никогда не был и не собираюсь, знакомых калмыков у меня тоже нет, откуда мне знать, какие у них там порядки и исповедания?".
Беги, Сережа, беги на еще одну пересдачу и познай там добро.
6) И еще несколько ёмких определений от моих студентов:
- "Мужеложество - когда муж дает ложные показания" (ну, огонь же?!);
- "Честолюбивый - это человек, любящий чистоту и порядок";
- "Конформизм - когда с человеком комфортно".
Студенческие годы – это замечательная пора, которая дарит множество открытий, веселье и новых друзей. Студент - уникальный человек, который может не есть, не спать, пропускать пары, а потом взять, и за пару ночей все выучить. Или не выучить и придти на пересдачу.
В таких случаях я студентам говорю одно: "Страшно не то, что вы чего-то не знаете, вы и пришли сюда учиться. Страшно, когда вы не хотите ничего знать!".