Найти в Дзене
1С Баланс

С 1 АПРЕЛЯ СТАРТ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО МАРКИРОВКЕ ПИВА И СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ

Оглавление

Президентом РФ дано поручение о проведении с 1 апреля 2021 года в России эксперимента по маркировке пива и других слабоалкогольных напитков.

Предварительно эксперимент продлится до 31 августа 2022 года.

Цели и реалии маркировки пива:

По данным Министерства промышленности и торговли, объем нелегального пивного рынка в России составляет 5 – 12% в зависимости от региона. Потери бюджета из-за невыплаченных акцизов могут достигать 22 млрд руб/год. С помощью маркировки планируют вывести пивной рынок из тени, таким образом увеличить прибыль легальных производителей и объем налоговоых поступлений. Кроме того, по подсчетам ведомства это позволит создать до 1,7 тысяч рабочих мест.

В то же время многие участники оборота пива уже настороженно относятся к грядущим изменениям.

Маркировка пива может вызвать много сложностей. В первую очередь, это закупка дорогостоящего оборудования для быстрого нанесения кодов маркировки. Параллельное нанесение кода маркировки с разливом может существенно снизить скорость производства и принесет огромные убытки. Для этого и проводится эксперимент, в ходе которого будут протестированы разные способы маркировки и выбран подходящий.

Пилотный проект стартует на заводе «Московской Пивоваренной Компании»(известна такими наименованиями пива, как “Жигули”, “Хамовники”, “Oetttinger”), которая протестирует маркировку пива на всех видах тестируемых упаковок:  алюминиевые банки, пластиковые бутылки и кеги.

Производители, продавцы и импортеры указанной продукции могут участвовать в эксперименте на добровольной основе. Оператором системы мониторинга будет ООО «Оператор-ЦРПТ». На период проведения эксперимента участникам оборота пива и слабоалкогольных напитков будет предоставлено специализированное оборудование на безвозмездной основе.

Правила нанесения маркировки на пиво:

  • На пиво отечественного производства маркируется изготовителем.
  • На импортное пиво маркировка наносится импортером.
  • Продавец должен контролировать соответствие информации на этикетке с реальными данными.
  • Если в рецептуре или составе пивоваренной продукции произошли изменения, необходимо изменить этикетку. Заново проходить сертификацию конечно не надо, но этикетка должна быть незамедлительно изменена.

Рекомендуем участникам оборота пива заранее проверить готовность к предстоящей автоматизации процессов маркировки в компании.

Проверьте свою готовность к маркировке

Получить консультацию