Количество впечатлений от поездки…
Оно зависит трёх вещей:
— продолжительности путешествия,
— насыщенности событиями,
— новизны маршрута.
Можно провести весь отпуск "на нашем месте". Будет хорошо и приятно, но потом… что вспомнить?
Можно поехать прокатиться в черте города , и потом всю жизнь вспоминать как это было.
Но есть и третий вариант :)
Конечно, идеальный вариант — долгое насыщенное путешествие в новые места :) А что делать, если нет возможности уехать надолго?
Правильно! Ехать набыстро, но в новые места! Именно такие поездки — первый раз в новое место — оставляют яркий след в памяти. Именно в такой поездке голова полностью переформатируется, и вернувшись в город после трёх дней отсутствия, кажется что не был в нём месяц.
Открываем карту. Она немного обветшала, но не беда! Реки всё так же текут на север. Значит, нам туда!
Мы отправляемся смотреть новые места.
Конечно, судя по карте, новые они только для нас :) Мы едем на север, на великую сибирскую реку Чулым! Которая впадает в ещё более великую сибирскую реку Обь. Но в отличие от Оби, Чулым в этих местах куда более дик, дремуч и интересен!
В нашем Крузере-80 четыре сотни вёрст по трассе пролетают как одна. Это вам не на портальной "семидесятке" километры пожирать… :)
Пять часов пути — и мы переправляемся на пароме через Обь.
С мая по ноябрь на переправе Нарга-Могочино шныряют мелкие паромчики. В пятницу все туда, в воскресенье — все обратно. Сегодня воскресенье, и это радует :)
Здесь все живут рекой. По реке идут грузы, по реке ездят в гости, с реки кормятся — в общем, река это жизнь.
От Могочина вверх по Чулыму идёт идеальный песчаный автобан. Он связует берег Оби с крайним посёлком Суйга. Идеален он настолько, что аж противно. Знаки стоят, столбики километровые… Спрашивается, за этим мы пёрлись 4 сотни вёрст?
И мы ищем поворот. Чтобы углубиться и насладиться.
Повороты сначала не предвещают ничего интересного.
Но стоит дороге спуститься с песчаной гривы в болотистую речную пойму…
…как автобан заканчивается. И напоминает нам, что мы не на Лапокрузере.
Ну что ж, нет так нет. Ладно, мы сюда ещё вернёмся… А пока разворачиваемся — и алга!
Но алга не получается. Мы ведь совсем-не-на-Лапокрузере… :)
Обычная низинка, которой я бы и не заметил на порталах, присосала задницу Настоящего. Величавый фаркоп углубился в грунт с явным намерением вспахать дорогу для посева озимых.
Пришлось брать лопату и копать.
АТшная МТшка Pirelli Scorpion, почуяв глину, наотрез отказалась вытягивать машину наверх. Пришлось сдуваться до 0.6. Ситуация кардинально изменилась и мы покинули ловушку, которую в иных обстоятельствах просто не заметили бы :)
А вас, штирлиц, я попрошу остаться в гараже!
Приключений на свою Ж мы больше искать не будем. Мы будем искать Рыбу. Ведь в эти места едут именно за ней.
Поиски рыбы приводят нас на берег озера.
Озеро сказочное, как и все таёжные озёра в сосновых борах.
Но Рыбы в нём нет. Одни лишь рыбёшки. По данным разведки, озеро мелководное и наполнено мелким окунем. Который клюёт на всё, но редко превышает размер хорошего щучьего глаза :)
Поэтому мы отправляемся дальше.
Наше продвижение по лесу сильно замедляется обстоятельствами непреодолимой силы.
Нет никаких сил преодолеть черничники и брусничники!
Преступников выдают отпечатки пальцев. А кого выдают отпечатки на пальцах?
Уткнувшись в ягодный ковёр под ногами, мы натыкаемся на жилище лесных гномов. Гномы катают бруснику.
Колоритные эндемики охотно рассказали нам местные новости, ситуацию с урожаем грибов и ягод, и сообщили что мы на верном пути. Именно там, куда мы едем, клюёт Щука. В позапрошлом году мужики сто шестнадцать штук…
Дальше мы не дослушали. Щука! Там!
Спасибо, досвиданья, вам успехов, нам пора!
Чулым ждёт!
продолжение следует...