Найти тему
Дилетец

Книга Судей Израилевых, сопротивление ассимиляции мигрантов.

Книга Судей Израилевых, как известно, посвящено сопротивление ассимиляции мигрантов. А ассимиляция в этой книге выражается, отказ от своих богов и почитание чужих, здесь это боги Ваала и Астарты, а так же вступление в брачные и семейные союзы с местными жителями. В жизни мигрантов всегда наступает тот момент, когда перед ними ставится вопрос, останутся они сами собой или станут одними из местных жителей, забудут и отрекутся от веры своих предков. Израиль как народ ушел из Египта, потому что там было рабство, а пришел в Ханаан, потому что эту землю им дал бог и эта теперь их земля. Считать иначе, это значит отречься от своего бога, нарушить с ним завет. Но у мигрантов нет своего пока государства в Ханаане, но есть свой закон, закон, который им дал Моисей, есть Завет, договор с Богом, и есть Судьи, которые дал Израилю бог, чтоб их судили по законам Моисея, а не по местным законам. Но Господь не будет изгонять мигрантов местных жителей из земли, чтоб они раз за разом наказывали сынов Израиля за отступление от своего бога. Но здесь здесь отмечено очень важный момент, что власть начинается с Суда и главные в системе власти это Судьи. Бог вначале дал сынам Израиля Закон, Закон Моисея, а потом дал народу Израиля Судей, что они судили по этим законам.

Испытание волос Самсона.
Испытание волос Самсона.

С эпохой, временем Судей встречались многие народы. Но такая эпоха Судей в Древней Греции еще известна как эпоха Героев. Классическим примером древнегреческого героя, как известно, был Геракл. Геракл, с одной стороны, был сыном Зевса, обладал чудодейственной силой, с стороны, был слугой и рабом, например у царя Эврисфея. Одним из первых древнегреческих героев был Персей. Его судьба вообще показательна. Дед Персея, царь Акрисий, заключил ребенка Персея и его мать Данаю в ящик и бросил их в море, то есть их изгнал. Этот ящик приплыл на остров Серифос, то есть состоялся акт миграции. А когда Персей повзрослел, он был вынужден совершить свой главный подвиг, получить голову Медузы Горгоны. И тут следует обратить внимание на символизм. Символ судейства это глаза и не просто глаза, а глаза обладающие волшебной силой. Не случайно, на богине правосудия Фемиды есть повязка на глазах. Ведь судя по поверьям, бог правосудия открывает свои глаза или снимает с них повязку в момент совершения приговора. То есть Медуза Горгона по сути была древней богиней правосудия, которую нужно было уничтожить. Да и сама эпоха древнегреческих героев тоже заканчивается символически, троянской войной, в которой участвовали на каждой стороне группы из олимпийских богов. То что греческая мифология была отражением противостояния местного населения и пришельцев, мигрантов тоже на для кого не секрет. Но в древнегреческой мифологии это противостояние как раз и было в эпоху героев, в библии это эпоха судей. По аналогии на Руси это известно как эпоха богатырей, которая охватывает время борьбы язычества с христианством, которое как раз и попадает на время правления обоих киевских князей Владимиров. То есть, русские былины с одной стороны излагают язычество в своеобразной форме, а с другой стороны обозначают время борьбы, войны христианства с язычеством. Аналогично и в христианстве, здесь наиболее популярные христианские святые почему-то жили как раз в эпоху гонения христиан язычниками, которые как раз приходятся на время правления римских императоров, например Диоклетиана.

Отсюда вывод, Книга Судей описывает прежде всего религиозную войну внутри народа Израиля между иудаизмом и местной религии Ханаана, на что прямо указывает сама книга.

Книга начинается со смерти израильского полководца Иисуса Навина. После его смерти израильтяне отошли от своего бога и стали поклонятся чужим богам, Ваалу и Астарте, их дочерей брали в жены, а свои сыновья брали в замуж их дочерей. Это сильно разозлило Бога и поэтому послал им зло, гнет царя Месопотамского Хусарсафема. Израильтяне завопили. И тогда Бог дал им полководца Иуду, которому помогал его брат Симеон. Тогда же был назначен и Судья Гофониил, сын Кеназа, младшего брата Халева. Иуда и Гофониил освободили израильтян от гнета царя Хусарсафема, но когда умер судья Гофониил израильтяне сновав отошли от своего Бога. И тогда Бог отдал их в руки другому царю, Еглону, царю Моавитскому. И снова израильтяне завопили и тогда бог дал им нового освободителя, героя, Судью Аода, сына Геры. Одно из главных отличий судьи Гофониила от Судьи Аода, в том что Судья Гофониил был предводителем повстанцев или боевиков, то есть был повстанцев или боевиком, когда Судья Аод уже носил статус, который известен в настоящее время как статус террориста-одиночки. Судья Аод, на то и судья, чтоб приносить приговор и самому этот приговор осуществить. Судья Аод обманом приник в горницу, к царю Еглону, попросил чтоб они остались наедине и зарезал его, тучного царя обоюдоострым мечом. После чего Судья Аод благополучно скрылся. Потом Аод поднял израильтян, которые побили, победили Моавитян. Но наиболее ярким образом, героем, судьёй, террористом-одиночкой, разумеется, является судья Самсон. А окончилась эпоха, время Судей противостоянием колена Израиля и колена Вениамина.

Это история началась с того, что один левит с горы Ефремовой взял себе наложницу с Иудейского Вифлеема. Наложница с этим левитом поссорилась и убежала домой, к своему отцу. Левит пошел к дому своего тестя и тесть вернул ему ее дочь, наложницу. Когда левит возвращался со своей наложницей домой ему пришлось останавливаться в Гиве Вениаминовой, в доме одного старика. Тогда жители того места, сыны Вениаминовы пришли к этому дому, окружили его и потребовали вывести человека, чтоб его они познали. Пришлось тогда мужу вывести на улицу свою наложницу. Сыны Вениаминовы наложницу познали, надругались над ней, точнее ее изнасиловали. А утром на пороге дома обнаружил мертвой ее муж. Из за этого началась война между сынами Израиля и сынами Вениамина с многочисленными жертвами, в чем то напоминающее греческую троянскую войну.

В то время в Израиле авторитет священников, левитов был подорван. Тогда было почетно иметь в доме своего священника со своим набором истуканов, идолов и других предметов религиозного культа. Этих священников можно было перекупить, отнять, отобрать с помощью силы и оружия, главное здесь договориться со священником, пусть за спиной его бывшего покровителя. Такой случай описывается про то как сыны Данова, опоясавшиеся воинским оружием, отобрали у Михи священника, левита, пошли в Лаис, побили народ, сожгли там город и поселились там, заново построив себе город, назвав его Дан. Беспомощность положения судей, зависимость от их покровителей и опекунов развращало население, приводило к потери авторитета судей. Тогда и стал вопрос о необходимости создания нового института власти, царя, где царь, обладая властью, силой мог выполнять обязанности главного Судьи народа и страны. Ветхом завете эта идея воплотилась в образе царя Саула, который согласно классическому сюжету отошел от завета Бога и стал ему неугоден, потом царь Саул во время неудачного сражения покончил себя самоубийством. Обычно культ как и образ первого царя связывают с образом бога Осириса или царя Джамшида. Это возможно отголосок древнего обряда, когда считают, что если Бог отвернулся от их царя, то этого царя нужно убить или принести его в жертву богу.