А между тем это так! «Король поэтов», основоположник эгофутуризма, провозгласивший себя гениальным одиночкой, в годы Первой мировой войны дурманящий публику стихами об ананасах в шампанском и прочих «красивостях», выдумывающий собственные слова, оказывается, мог писать и так – без вычурности, но, судя по всему, от души.
Чаще всего Игоря Северянина (1887 – 1941) забрасывали розами восторженные поклонники совсем не за такие стихи. А жаль.
Над калиткой арка из рябины.
Барбарис разросся по бокам.
За оградой домик голубиный.
Дым из труб, подобный облакам.
Домик весь из комнаты и кухни.
Чистота, опрятность и уют.
Подойди к окну и тихо стукни:
За стеклом два глаза запоют.
Женщина с певучими глазами
Спросит, кто любимый твой поэт,
И, с улыбкой прислонившись к раме,
Терпеливо будет ждать ответ.
Назови какое хочешь имя:
Будь то Надсон или Малларме,
В дом, где облака таятся в дыме,
Будешь вхож, назвать себя сумев.
Если же ты скажешь: «Что мне в этом!
Знать стихов я вовсе не хочу», —
Женщина, рожденная поэтом,
Вдруг погасит взоры, как свечу.
И хотя бы кудри поседели
Пред стеклом, скрывающим уют,
О твоем тебя не спросят деле
Те глаза, которые поют…