Найти тему

Личный опыт: из Перми в Петербург. Как приезжему купить квартиру и не лишиться денег

Я родился и вырос в Перми. Мне там нравилось: хорошая обстановка, одноклассники и одноклассницы, друзья. В последних классах школы у меня появилась девушка. Она не планировала никуда уезжать. Собственно, как и я сам.

Но, когда заканчивал учебу, уже очень хотел съехать от родителей. Денег у меня не было, как, собственно, и работы. Единственный реальный вариант – поступить в универ в другой город, чтобы дали общежитие. Поэтому я подал заявление в два ВУЗа Питера и один в ЕКБ-шный. Поступил во все, но из ИТМО мне позвонили первые.

На следующий день я поехал в Петербург, через три дня подал оригиналы документов, а через месяц уже полностью переехал.

В общаге я прожил в общей сложности 8 лет (бакалавриат, магистратура, аспирантура). В аспирантуру в ИТМО мы поступили уже оба: я и моя девушка. Параллельно нашли себе работу. Два года ютились в студенческой комнатушке, а потом наше терпение закончилось. Мы решили купить квартиру в ипотеку.

И начали искать подходящее жилье.

Я родился и вырос в Перми. Мне там нравилось: хорошая обстановка, одноклассники и одноклассницы, друзья. В последних классах школы у меня появилась девушка. Она не планировала никуда уезжать.

Лишних денег не было ни копейки, поэтому к риелтору не обращались. Ну и наслушались разных диких историй про «разводы» на бабки и прочее кидалово. Нет, уж лучше самим подбирать себе недвижимость.

Рассматривали мы сначала только «вторичку». Честно скажу: было стремно.

Никаких советчиков не было, никто помочь не мог, все надо было делать самим. Пришлось изучить, какие документы нужно проверять у продавца, на что надо «давить» при переговорах и прочее.

Требование по локации у нас было одно: «фиолетовая» ветка метро, так как работа находилась у станции «Обводный канал». Мы искали только однушку. Не студийку и не двушку.

У нас имелась определенная финансовая планка, выше которой нам было просто не перепрыгнуть. Но и толкаться, есть и спать в одной комнате – тоже не вариант.

После непродолжительных поисков нашлись варианты во Фрунзенском районе и на северо-западе: на «Коменде» и на «Старухе». В итоге решили сделать выбор в пользу «Старой деревни»: уж очень район хороший.

Я родился и вырос в Перми. Мне там нравилось: хорошая обстановка, одноклассники и одноклассницы, друзья. В последних классах школы у меня появилась девушка. Она не планировала никуда уезжать.-2

Мы должны были посмотреть там три квартиры, но продемонстрировали нам только две. До просмотра третьей дело так и не дошло: человек оказался мутный. Сначала долго нас мурыжил, несколько раз переносил встречи, а потом и вовсе перестал отвечать на звонки. Судя по всему, добавил нас в черный список.

Это к слову о порядочности и ответственности продавцов.

А вот первая квартира нам очень понравилась. Но хозяйка заметила наш интерес и... тут же «зарядила» цену. На наши замечания, что договаривались мы совсем о другом, она сказала, что забыла про некоторые явные достоинства своего жилья. А сейчас вспомнила.

Поэтому продаст его на 400 тысяч дороже. На 400, Карл!

Знаете, что она сказала? «Вы все равно ипотеку берете, ну, будете на тыщу больше в месяц платить, невелика беда». Разумеется, мы послали ее с такими запросами куда подальше.

Я родился и вырос в Перми. Мне там нравилось: хорошая обстановка, одноклассники и одноклассницы, друзья. В последних классах школы у меня появилась девушка. Она не планировала никуда уезжать.-3

Второй вариант был хуже, чем первый, но в целом нормальный. На сам дом мы особо не смотрели, главное же – квартира. Этаж 7-ой (и не последний), лоджия большая, вид прикольный из окна. Изначально у нас не было других приоритетов, кроме локации на «фиолетовой» ветке.

Но «правильный» этаж, красивая панорама и наличие балкона оказались явным преимуществом.

После провальной третьей попытки посмотреть еще один лот мы решили больше ничего не искать и предложили хозяину начать оформлять сделку.

И тут начались сложности.

На просьбу показать документы на квартиру собственник начал прятать глаза и лепетать что-то про «я вам сейчас покажу ксерокопию, а потом принесу оригиналы».

Потом словно фокусник вынул из рукава доверенность. В ней значилось, что он является не хозяином квартиры, а всего лишь доверенным лицом. Владельцем же оказался 86-летний дед, которому позвонить было нельзя, чтобы его «не беспокоить и не волновать». Конечно, мы напряглись.

Я родился и вырос в Перми. Мне там нравилось: хорошая обстановка, одноклассники и одноклассницы, друзья. В последних классах школы у меня появилась девушка. Она не планировала никуда уезжать.-4

Решили не торопиться и проверить все еще раз... и выяснили, что сам дом этот строился «под раздачу». Квартиры предназначались для граждан особых категорий: малоимущие, блокадники и иные «бюджетники».

Благоустройство там оказалось «никакое», парковок не предусмотрено. На третьем этаже жили вечно дерущиеся между собой алкоголики, а на первом по ночам все время собирались узбеки для каких-то своих дел и очень при этом шумели. Короче, контингент на любителя.

В целом перспектива вырисовывалась ужасная. Стало понятно, что поиски квартиры надо начинать с нуля.

Но сначала мы решили встретиться с друзьями и немного передохнуть, собраться с силами.

И этот шаг стал судьбоносным! Один приятель, услышав нашу историю, сказал, что мы отстали от жизни.

Оказывается, есть специальный робот, который помогает подобрать жилье. Правда, только в новостройках.

Я родился и вырос в Перми. Мне там нравилось: хорошая обстановка, одноклассники и одноклассницы, друзья. В последних классах школы у меня появилась девушка. Она не планировала никуда уезжать.-5

Мы о них даже не думали. Но решили: чем черт не шутит. Вдруг на наши деньги можно что-то найти. Выяснилось, что ого-го как можно!

Робот задал несколько вопросов: где нужна квартира (Питер или область), количество комнат, удаленность от метро, стадия готовности новостройки, отделка/без отделки, какой бюджет.

При запросе «до 5 миллионов» робот нашел нам 30 квартир с готовой отделкой в черте города в 4 уже сданных домах! Такого мы не ожидали, честно. Когда изменили бюджет «до 7 миллионов», количество квартир увеличилось до 48 в 6 ЖК. Убрав требование про «важна близость метро», мы получили целых 88 квартир в 8 новостройках.

Все варианты робот прислал на электронную почту. Дальше нам осталось выбрать из них самые подходящие и идти в офис строительной компании.