Доброго времени суток ,дорогие читатели!
В этой статье, хотел бы затронуть тему заправки автомобильного автокондиционера на обочине.
Сразу скажу,что тема эта неоднозначна и мне не хотелось бы огульно хаять всех автомехаников, зарабатывающих деньги на мобильных заправочных пунктах.
Итак, давайте разберемся, по каким причинам мы решили заправить кондиционер на обочине.
- Мы решили сэкономить 500 рублей;
- Кондиционер отказал в дороге;
- Мы решили для себя,что разницы нет ,где произвести заправку.
Чаще всего ,мобильный пункт по заправке автокондиционеров на обочине включает в себя загорелого парня ,у которого кроме желания заработать легкие деньги, есть минимальный набор оборудования. Манометры и баллон с фреоном . У некоторых есть даже вакуумный насос.Правда не всегда есть электричество для подключения оного.
Этого оборудования не достаточно.
И ,увидев этот минимализм ,вы должны воздержаться от заправки ,как бы вам не было жарко. И вот почему.
Перед заправкой, мастер должен провести диагностику системы,т.е он должен подключить манометры ,попросить включить автокондиционер и затем, проверить давление в системе и работоспособность самого компрессора и вентилятора.При выходе из строя вентилятора охлаждения( хотя бы одного из двух) даже исправный автокондиционер будет выдавать теплый воздух, особенно на жаре или в пробках.Если вентилятор работает ,а давление зашкаливает,значит забит радиатор автокондиционера.
При превышении высокого давления ни в коем случае нельзя производить заправку кондиционера.Сначала мастер должен промыть радиатор и убедиться ,что превышение давления было из-за плохого охлаждения радиатора автокондиционера.Затем ,мастер должен скачать оставшийся фреон ,провести вакуумирование, а уж потом, руководствуясь справочной таблицей или данными на шильдике под капотом, произвести заправку системы.
Количество фреона должно соответствовать рекомендованному,с точночтью до 50 грамм .Как мы видим у нашего мастера нет, ни моечной машины,нет воды и самое главное нет весов или мерной колбы, для точного определения количества фреона.
Чаще всего, процедура заправки, происходит по следующему сценарию.Чудо мастер, просит вас включить автокондиционер и открывает кран на баллоне, при этом, попросив вас контролировать рукой температуру воздуха из дефлекторов.Если температура стала ниже, то мастер смело берет с вас деньги за полную заправку ,независимо от того, какой объем фреона он закачал. Если температура не растет, то вам вам говорят, что весь объем закачан и вам нужно, на ближайшей мойке промыть радиатор.И опять же оплата полной заправки. И что будет с Вашим авто и с Вами в дороге его мало интересует, ведь вы вряд ли будете прерывать дальнюю дорогу. На это все и расчитано.
Так как же быть, если Вас в дороге постигла такая проблема.
Не спешите! Присмотритесь!
В этом передвижном пункте ,обязательно должна быть мойка высокого давления ,емкость с водой ,генератор для подачи электричества на вакуумный насос, комплект шлангов ,мерная колба для фреона или хотя бы, точные весы. Вот тогда, мастер ,при должной квалификации, сможет провести все операции правильно.В иных случаях терпите до ближайшего стационарного сервиса. Их теперь стало много на наших трассах.
Если вы видите, что в автомобиле есть все перечисленные агрегаты и емкость с водой (как правило это микроавтобусы или " каблучки"),то можно расчитывать, что мастер имеет представление о возможном объеме работ, иначе не тащил бы за собой весь этот скарб.
Единственная ситуация когда вы можете воспользоваться услугами "обочечника",это когда вы точно знаете, что ваш кондиционер работает исправно,но в нем есть небольшая негерметичность, которой вы займетесь по приезду.Тогда вы можете попросить долить фреон и то аккуратно, небольшими порциями и не больше 3/4 от рекомендуемого объема.
Это не позволит Вам умереть от жары,но уж точно убережет от перезаправки и дальнейших проблем.
Счастливых Вам дорог и прохладного ветерка из дефлектора.