Рынок так быстро развивается, что запасаться маркетплейсами впрок - отличная идея. Сами подумайте: тут не пойдет - значит на другом выстрелит.
Сегодня стало известно, что уже в этом году X5 Retail Group собирается переформатировать свой онлайн-гипермаркет "Перекресток Впрок" в FMCG-маркетплейс. Площадка будет доступна всем жителям российских городов-миллионников. Об этом компания сообщила в своем годовом отчете.
Если интересно узнать вообще все - почитайте его тут. Сам бренд "Перекресток Впрок" появился не так давно, чтобы разделить онлайн и офлайн-ритейл. Если раньше интернет-продажи были лишь сопутствующей функцией, то сегодня - полноценней бизнес, который должен отделяться и развиваться.
Да, для продавцов эта не та площадка, выход на которую позволяет покрыть потребность жителей всей страны, но для локальных продуктов и товаров, которые проще реализовывать на местах - выгоды кажутся очевидными.
Что планирует сделать X5 Retail Group?
Перечислим по пунктам:
1. Ассортимент "Перекрестка Впрок" ставшего маркетплейсом должен будет вырасти до 112 тысяч позиций. Четверть (25-28%) предложений должны составить именно товары поставщиков - продавцов маркетплейса, все остальные - постоянный ассортимент “Перекрестка”.
2. На площадке будут выставлены не только продукты, но и товары смежных категорий. Например, детские товары, зоотовары, бытовая химия и товары для дома. По сути, это все товарные группы, которые вы могли видеть на полке этого офлайн-магазина. Возможно, именно такими категориями товаров вы торгуете на площадках в сети. Потенциально они могут лечь на полку "Перекрестка".
3. Доставка будет организована новым способом. В городах, где маркетплейс будет присутствовать непосредственно, она составит всего 1 день. До остальных миллионников заказы будут добираться от 1 до 3 дней. Кажется, что пока логистика выглядит как "средняя по больнице". Разве что в городах присутствия того же "Сбермаркета" доставка заказов на следующий день - серьезное отставание.
Как будут работать с поставщиками?
X5 сообщает, что будет работать с поставщиками непродовольственного ассортимента по модели "Third Party Logistics" или 3PL. Это значит, что маркетплейс будет предоставлять логистические услуги на аутсорсе. "Перекресток" сможет взять на себя вопросы доставки и адресного хранения, а также управление заказами и отслеживание движения товаров.
Какие перспективы?
Только за прошедший год выручка "Перекресток Впрок" составила более 13 миллиардов рублей. Все онлайн-бизнесы сообща принесли X5 Retail Group более 21 миллиарда рублей. Звучит красиво. Интересно как изменяться эти цифры после запуска маркетплейса? А еще интереснее, готовы ли вы стать частью этой машины по зарабатыванию денег или устраивают традиционные площадки для торговли?