2,9K подписчиков

Спартак, сезон-1997. Как он начинался

3,4K прочитали
Сказать что «Приближающийся сезон ожидался тогда с огромным волнением...» - это банально

Сказать что «Приближающийся сезон ожидался тогда с огромным волнением...» - это банально. Всякий сезон ожидается с огромным волнением, даже сейчас, когда он начинается среди лета и практически незаметно. А уж когда сезон стартовал по-человечески, в марте, после паузы почти в 4 месяца...

И все-таки в тот раз волнение было особенное. Главный философский вопрос был – а вернее, два вопроса, друг с другом связанных.

Здраво рассуждая, понятно было, что чудесное Золото-96 взято было очень во многом «на эмоциях», в хорошем смысле слова, конечно. Так вот: когда эмоции эти поутихнут, а они рано или поздно поутихнут – достанет ли спартаковцам мастерства, чтобы продолжить победную поступь? Не станут ли затем многочисленные наши друзья, аналитики и прочие эксперты наперебой кукарекать о «случайности» великой победы? Понятно, что золотые медали уже не отобрать, но жидко обосрать их и всячески принизить в глазах широкой публики – это у нас ведь быстро делается.

Второй важнейший вопрос был – как теперь Спартак без Тихонова? Опять же, вообразить Спартак-96 без Андрея Валерьевича было решительно невозможно, но Андрей, получив травму в игре за сборную, теперь выпадал на долгий срок. Справимся ли?

О новичках того Межсезонья. Их в команду влилось несколько, и каждый со своей непростой дальнейшей судьбой.

Алексей Бахарев. Позиционировался как талант, разыгрывающий в полузащиту, и на первых порах призван был как раз заменить выбывшего Тихонова. И начал очень хорошо, но увы, как часто бывает – затем все пошло по нисходящей, туда-сюда, понемножку сник, и в итоге пополнил армию «несбывшихся надежд».

Мирослав Ромащенко. Вот здесь селекция была в самую точку, Спартаку позарез нужен был «столб» в оборону, вспоминая хотя бы осенний «Гамбург». И Олег Иванович всё правильно делал, и сам Мира, но если бы не травмы... Но в любом случае: очень хорошую память о себе Мирослав оставил, а про его тренерскую карьеру не будем сейчас.

Максим Бузникин. Мой любимец, чивоуштам. Тот самый случай, когда взяли «на сдачу» и практически «ноунейм» и «а вдруг заиграет, а нет, так и ладно...» - а в итоге получилось как нельзя лучше. Не сказать, что Макс прямо застолбил за собой место ударного форварда в основе, но яркие матчи и нужные голы его перечислять – тут большой список. Да назвать хотя бы его хет-трик в игре с «Ротором» тем же летом-97!

Сказать что «Приближающийся сезон ожидался тогда с огромным волнением...» - это банально-2

В общем, такое вот прибыло подкрепление в команду. А, Вася же Кульков еще вернулся, светлая ему память, но «камбэк» его, прямо скажем, не особо задался, и в актив не занесешь. И Роберт Евдокимов, но здесь лично мне сразу было ясно, что «первый парень на деревне», и скоро обратно в родной колхоз, так и получилось.

Первый тур играли в Сочи и выиграли 1:0. И вот – наконец-то дома, перед родной публикой и диванными интернет-суппортерами.

Нормально сыграли. Ясное дело, что «Шинник» был не тот соперник, чтоб делать далеко идущие глубокомысленные выводы, но 3:0 уверенно, и болельщикам можно было немножко успокоиться. Так и так – главные нервы и главные победы того сезона были еще впереди.

Сказать что «Приближающийся сезон ожидался тогда с огромным волнением...» - это банально-3

Поэтому просто смотрим и вспоминаем.

А, и вот еще что. «Зима теперь до конца марта, а вот раньше – уже в феврале ромашки зацветали на футбольных полях...» Да ничего подобного! Вон, тоже 22 марта, и тоже вполне себе снежок идет :-)

22 марта 1997, Чемпионат России, 2 тур. Спартак – Шинник 3:0 (Бахарев, Цымбаларь, Титов)