Зима в этих глухих таежных краях всегда была серьезным испытанием для человека. Печку топили углём, а его уже почти весь использовали, до конца сезона явно не хватит. Погода нынче выдалась очень холодной и угля становилось всё меньше и меньше, а зарплату с последней работы мужу задерживали, поэтому семья как могла растягивала последние остатки топлива.
Но несколько дней назад случилось чудо, муж Гриша поехал на шабашку за, которую с ним рассчитались машиной дров, но привезли их только вчера, о таком счастье надежда просто и не могла мечтать, а вот мужа все не было и не было он смог уговорить хозяев отправить машину с драгоценными поленьями раньше, а сам остался доделывать работу, а еще как на зло последние пару дней разыгралась такая непогода. Поднялся сильный ветер, буран, снег валил крупными хлопьями без остановки, заметая все вокруг.
От ветра видимо где-то оборвала провода и уже второй день не было света. Надежда сидела у печи и вязала, периодически подкидывая поленья в трескучий огонь, она никак не могла согреться, дом хоть и небольшой, но из-за древности и сырости он долго протапливался и женщина боялась отойти от печи, топила её по три раза в день. Рядом с ней в ногах лежал Феликс, любимец всей семьи, которого она нашла маленьким полу живым щенком и, который вырос в большого и преданного друга семьи.
Он лежал рядом, уткнувшись носом в ноги любимой хозяйки, видимо ему сегодня было спокойно и хорошо, а во сне снилась весна, так думала Надежда. Она сейчас переживала за мужа, что с ним, где он в данную минуту. Вдруг послышался скрип открывающейся двери, а потом хлопок, в избу вошел муж весь в снегу и вы инее, как Дед Мороз. Дорогу совсем засыпало, на улице вьюга, Иванович сказал, что раньше чем через дней пять нас не откопают и света тоже не будет, но ты держись не унывай все страшное теперь позади, сказал мужчина.
Я дома. Ну слава богу у женщины от сердца отлегло, теперь все в безопасности и все вместе. Оказалось, что Гришу всё-таки рассчитали, выплатили конечно не все деньги, но это, что он получил тоже радовало, на эти деньги он купил сынишке гостинцев и кое-какие продукты в дом, обычно они не голодали, но в этот год было не только суровая зима, но и лето довольно засушливое, практически весь урожай зачах, часть скотины пропало и, если раньше полки в погребе ломились от заготовок то, сейчас на них сиротливо стояли баночки солений, которые семья растягивала до весны.
Вскоре стол был накрыт и вся семья села ужинать, но в это время Феликс начал вести себя очень странно и непривычно, он тыкался в колени к хозяину, скулил и плакал, потом хватал зубами за подол хозяйку и пытался ее куда-то утащить. Супруги решили, что пес выпрашивает себе еды со стола. Гриша щедро отсыпал Феликсу в миску картошку с мясом, но пес даже не понюхал ее и подбежал к окну поставил лапы на подоконник и стал выть так, что кровь стыла в жилах.
Гриша подошел к собаке, глянул в окно и отвернулся, а потом резко перевел свой взгляд в сторону улицы и спросил жену. Надежда, а у деда Сидора дым из трубы не идет давно и свет не горит о времени еще не так много? В душе была паника не мог старик в такой мороз не протопить печь перед сном, что-то случилось и это что-то не очень хорошее. Супруги переглянулись и не сговариваясь бросились на улицу к соседу. Сидор Петрович жил через забор, это был одинокий беззащитный старик со слабым сердцем, дети его бросили одного в деревне, если бы не добрые соседи то, старику не выжить на белом свете, еще одно его отдушиной была молодая лиса, которую он лисенком подобрал в тайге.
Пошел как-то в лес по грибы один, а вернулся с приплодом, шутил, что нашел себе внучку на забаву, вытащил лисенка из силков, которые браконьеры ставят на птиц, видимо малыш решил поживиться уже попавшей в них птичкой, да сам запутался так, что лапы все были туго обвиты крепкими веревками. Назвал он лисичку, Асей, она была таким же найденышем как и щенок Феликс, так стала Ася жить вместе со стариком скрашивать его одинокие дни.
Так вот эту саму Асю щенок и выбрал себе в подружки, может быть потому, что она была такая же маленькая рыжая как он сам, малышей явно тянуло друг другу и никакие заборы не были для них помехой, и Ася была совсем не против такой дружбы, так забавно было наблюдать за этими малышами. Лисенок со щенком довольно быстро росли и эта неугомонная парочка начала часто бегать за пределы двора, они совершали подкопы под забором и уходили гулять близлежащие поля и на речку.
Всё это и лес и поле было рядом с домом, поэтому они целыми днями пропадали неизвестно где. Возвращались всегда под вечер, грязные, мокрые и лохматые, но невероятно довольные и счастливые. Дед четно пытался заделывать дырки в заборе, но этого хватало всего на несколько дней, до очередного подкопа, если кого-то из них запирали в сарае, другой весь день мог громко орать и скулить на весь двор не давая покоя окружающим.
В итоге все плюнули и перестали мешать дружбе лисенка со щенком. У них сложилась такая тонкая взаимосвязь, они чувствовали друг друга на расстоянии, даже за закрытыми дверями и толстыми стенами. Вот и сейчас сквозь пургу и вьюгу Феликс понял, что в доме его подруги беда и она его зовет.
Супруги накинули на себя верхнюю одежду сунули голые ноги в валенки и побежали к соседскому дому, вход в который был заметен. По дороге Гриша схватил лопату и попытался от кидать снег, но его было настолько много, что бросив её он принялся как ледокол прокладывать себе путь через снежную пустыню.
Сквозь завывание ветра и закрытую дверь в сенях они услышали как кричит и мечется по дому Ася, видимо Феликс услышал свою подругу и во время поднял всех. И вот наконец то, дверь они дергают ручку, а она закрыта.
Стучатся в окно, ответа нет, только Ася кричит сквозь дверь как предвестник беды. Хорошо, что Гриша был мужчиной крупным и здоровым, поднажал он посильнее на дверь на крючок вместе с гвоздями двери вырвал прямо с корнем, в доме темно и очень холодно практически на ощупь они передвигаются в поисках жителей избы.
На столе мужчина находит свечку и зажигает её, а дальше сдавленный хрип жены и понимание, что ее так напугало. На кровати лежит старик и совсем не двигается то, ли мертвый то, ли без сознания, непонятно. Надежда бросилась к соседу, схватила руку стала щупать пульс, не прощупывается распахнула одеяло приложила к его груди голову, сердце слабо, но стучит тук тук тук тук.
Приступ у него мы его домой по сугробам не донесем будем здесь на месте помощь оказывать. Надежда была фельдшером и знала, что надо делать в таких случаях, тем более, что старик был ее постоянным пациентам все лекарства Сидору Петровичу она сама покупала в городской аптеке. Она только велела мужу быстро сбегать домой за её саквояжем, там есть все необходимое для оказания первой помощи.
Когда деду стало легче, кризис миновал надежда отправила мужа домой за дровами, надо было протопить избу соседа. А ты знаешь?- сказала она Грише. Когда я засунула руку к нему под одеяло там было тепло. Это Ася его согревала своим теплом, чтобы он не замерз и Феликса она своими криками разбудила, только он с его собачьим слухом и чутьём мог услышать ее сквозь такой буран.