Зашла я как-то к моему учителю-наставнику, у которого я когда-то, в годы моего студенчества, была на практике.
Человек этот в высшей степени необычный. Заслуженный учитель Российской Федерации, всю жизнь проработал в школе, причем обычной. Однако его ученики ездили на международные олимпиады, поступали в лучшие университеты страны. Человек душу отдал школе.
Даже после уроков его кабинет был заполнен учениками: кто-то навёрстывал упущенное, кто-то готовился к олимпиаде, кто-то просто тусовался, ведь у учителя всегда был чай и печенье к чаю.
Это было так душевно - за окном северная зима, темнота, а мы сидим за чаем, разговариваем, смеёмся, обсуждаем проблемы мироздания...
Такого, наверное, сейчас уже нет и и вряд ли будет - это очарование личности, которая может заинтересовать подростков физикой и превратить это в душевную тусовку, в которой повезло оказаться и мне. Я научилась у него очень многому и в плане физики, и в плане общения с учениками.
Этот учитель не разделял учеников на "умных" и "не очень". И те, и другие получали от него внимание - с одними он делал эксперименты по физике, с другими - играл в баскетбол, иногда в выходные.... В молодости он организовывал походы, всегда участвовал в школьной самодеятельности.
И вот прошло 25 лет. Я пришла в ту же школу, в тот же кабинет физики.
Здесь не изменилось ни-че-го! Тот же деревянный пол, покрытый новой краской, но скрипучие половицы протёрлись, появилось много щелей. Та же кафедра, только стала еще потрёпаннее. Тот же набор приборов, любовно сохранённый и подремонтированный учителем.
В кабинете по-прежнему сидели ученики.
Как вы думаете, чем занимался учитель? Что его заботило в этот момент?
Вряд ли вы догадаетесь! Я встретила пожилого человека, который ремонтировал стул, одновременно разговаривая с учеником - олимпиадником, а больше всего его заботило....куда спрятать ЧАЙНИК!
Да, у учителя, который после уроков остаётся в школе, чтобы позаниматься с учениками, главная забота была - спрятать этот несчастный чайник от суровой комиссии, которая должна была посетить его школу с инспекцией. Поэтому, кстати, он и стул ремонтировал. А то ведь придут и оштрафуют школу.
За сломанный стул, которому 25 лет, и он уже настолько износился, что даже железные болты перетёрлись.
За лыжи в лаборантской , на которых учитель приходит в школу.
И за ЧАЙНИК в кабинете физики!!!!
Представьте себе, какой учитель преступник - он ЧАЙНИК спрятал! В лаборантской! Кабинета физики!!!
И к нему - человеку, который выучил не только тысячи учеников, но и сотни молодых учителей, придут людишки, которые в своей жизни ничего не сделали, кроме перекладывания бумажек, и будут искать в его кабинете этот злосчастный ЧАЙНИК! И будут с радостным возбуждением выписывать школе штраф, потому что...
ВНИМАНИЕ: в лаборантской кабинета физики, где находятся десятки приборов, которые используют электричество, в том числе, например, генератор высокого напряжения, учителю нельзя иметь ЧАЙНИК!!!!
Вот такая новая профессия есть у чиновников -"охотники за чайниками в школах".
И эти ,,,(людьми назвать язык не поворачивается) наверняка получают зарплату намного выше того учителя. Ну конечно, найти ЧАЙНИК в школе - это же круто! За это медали нужно давать! Великая идея служения государству - "ИСТРЕБИМ ЧАЙНИКИ В ШКОЛАХ!" А что, проблем у школы больше нет, только учителя, которые ЧАЙНИКИ по лаборантским прячут!
А ничего, то учителю физики для опытов иногда нужна горячая вода или кипяток?
Ну что вы, об этом охотники за чайниками не слышали. Физика - это что вообще?
Мне было жаль этого человека, которому фактически отрубают крылья по частям. Ведь сейчас в школе запрещено практически всё - чтобы сходить в поход, нужно собрать десятки справок. Чтобы съездить на экскурсию, нужен автобус не старше 10 лет и опять же много справок. Учителю нельзя прийти в школу на лыжах, нельзя вскипятить чай, нельзя...
Кто бы выписал штраф государству, которое за 25 лет не могло построить новую школу вместо поизносившейся, купить новую мебель, создать новые, современные лаборатории?
Ушла я оттуда с тяжёлым сердцем...Тот огонь, который я помню, горел в глазах моего наставника, погас. Вернее, его погасили "охотники за чайниками". Он скоро уйдет из школы - возраст всё-таки, а с ним уйдет и эра душевных посидеок в кабинете физики за чашкой чая с печенюшками...
А у вас в школе еще остались ЧАЙНИКИ?