Когда начинается воспитание ребенка?
По русской пословице – пока поперек лавки лежит.
Предположим, что воспитывать ребенка можно с момента его зачатия.
Не зря у народов восточной Азии детям от рождения начисляется один год. Эти традиции у них остаются прочными до сих пор в церемониях и предсказаниях.
Своим поведением 32-недельный плод и новорожденный почти ничем не отличается. Плод чувствует, видит сны и получает удовольствие от чтения книг и музыки.
Мы привыкли, что рождение малыша - точка отсчета, начало начал.
Джанет ДиПетро, профессор Университета Хопкинса отмечает, что это не так.
Рождение – большое событие, но это обычный факт в развитии. Ничего интересного с точки зрения неврологии не происходит.
Ученые при помощи высокочувствительных приборов доказали:
- к 9 неделям плод может икать и реагировать на громкие звуки, к концу второго триместра он может слышать;
- в возрасте 15 недель начинает шевелить пальчиками;
- в 18 недель - зевает;
- на 26 неделе начинает улыбаться и плакать;
- совсем как взрослый, плод переживает периоды быстрого сна (сон с быстрым движением глаз);
- он начинает проявлять предпочтения в еде, так у ребенка внутриутробно формируется вкус;
- среди прочих умственных умений ребенок отличает голос матери среди незнакомых голосов и даже реагирует на знакомую сказку;
- у плода есть реакция на определенные стимулы, но это не значит, что стоит проводить сенсорную стимуляцию ребенка, поскольку это может привести к аномальной адаптации в дальнейшем;
- на 32 неделе ребенок в матке ведет себя как новорожденный;
- недоношенный ребенок все осознает, чувствует, реагирует и приспосабливается к новым условиям.
Многие зарубежные и отечественные психологи исследуют проблемы раннего детства, и отмечают, что среди новорожденных встречаются дети с проблемами эмоционального благополучия.
В истоках всего человеческого развития лежит пренатальная (дородовая) психология
Ученые доказали:
- ⅓ качеств человека, его психических и физиологических особенностей зависит от генов;
- ⅓ формируется в период внутриутробной жизни;
- ⅓ прирастает в течение всей жизни.
Что нам это дает?
Возможность внутриутробно формировать психические и физиологические качества ребенка.
Как это сделать правильно, расскажу в следующий раз.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить материалы о воспитании ребенка до рождения.
Литература:
сборник «Воспитание и обучение: от зачатия до рождения», Владивосток, 2011
С благодарностью моему наставнику-логопеду Мосоловой Лидии Леонидовне