В воскресной рубрике #технологии инженеры из китайского города Сямынь провинции Фуцзянь.
Специалисты решили перенести с одной улицы на другую автобусный терминал весом 30 000 тонн и высотой в 5 этажей.
Станцию открыли еще в 2015 году. Однако через 5 лет эксплуатации выяснилось, что она мешает прокладке высокоскоростной железной дороги. Инженеры после долгих расчетов и обсуждений решили, что здание можно сохранить, перенеся терминал на соседнюю улицу. В короткие сроки был составлен проект переноса сооружения с учетом его поворота на 90 градусов и использованием одной стороной в качестве центральной точки.
Обычное решение в подобных ситуациях – разобрать и построить заново. Но жители Поднебесной решили ничего не разбирать, а перенести станцию целиком. Задача очень непростая, учитывая неподъемный вес терминала.
Работы начались с расчистки территории и снятия слоя земли между прежним и будущим местом расположения терминала — расчищенное пространство напоминало форму веера. Затем по нему проложили рельсы. Под здание установили более 540 специальных гидравлических домкратов, управляемых компьютером. Их разделили на две группы — сначала первая группа домкратов приподнималась, «шагала» вперед и опускала свой груз на рельсы, затем такие же действия повторяла вторая группа. Каждая группа таким образом двигала здание вперед на 13 см за один раз. В сутки (работы шли в круглосуточном режиме) оно смещалось более чем на 10 метров. В итоге автовокзал был сдвинут на 288 метров.
На «переезд» всего терминала ушло 40 дней. Затраты на проведенные работы оцениваются в 7,5 млн долларов — это в 4 раза дешевле, чем мог бы обойтись снос здания.
Это далеко не первый переезд китайского многотонника. В Шанхае уже «прошагала» 62 метра школа весом 7000 тонн.
Подписывайтесь на аккаунт NFLG в соцсетях и будьте в курсе свежих новостей дорожно-строительной отрасли:
#строительство домов #технологии строительства #строительные технологии #nflg #китай #терминал #новости #дорожное строительство #спецтехника