Присматриваетесь к Б. У.? Читайте! Автомобиль третий в семье. Покупался новым в салоне, в 2014 году за 1 100 000 рублей что ли. Или около того, еще с докризисным рублём. Конечно же, рассматривался ближайший конкурент - Ауди А3, но проиграл в динамике и управляемости со своим 1.4 турбобензином, при схожей цене (ну это на вкус и цвет). Плюс не очень-то хотелось связываться с сухой коробкой S-tronic (она же DSG).
А теперь краткая предыстория. Автомобиль покупался для молодой девушки, в качестве первого. Лично я уже имел достаточный опыт эксплуатации БМВ, было с чем сравнить и (сейчас заядлые БМВшники начнут бросать в меня камни) болезнью этой не заразился, стараюсь судить объективно.
Критерии для покупки были следующими: компактный автомобиль для поездок по городу и трассе с умеренным расходом.
Отзыв пишу для тех, кто подбирает себе этот вариант на вторичке. Пробег машины - ничтожный для 7 лет эксплуатации, без малого 50 тысяч километров. Повторюсь, машина не основная, поэтому использовалась не то чтобы редко, а в большинстве своем на коротких городских дистанциях (от работы до дома 2 км всего).
О плюсах - весьма неплохая динамика для такого двигателя, которой вполне хватает для городской езды. По трассе довольно уверенно набирает до 140-150, что по мне избыточно, для того, чтоб обгонять идущие в потоке транспортные средства. После 150 чувствуется, что двигателю становится тяжеловато. Однако в целом не критично. Разгонял до 170, дорогу держит на этой скорости хорошо. В конце-концов с таким силовым агрегатом этот автомобиль не предназначен для таких скоростей, хотя и МОЖЕТ.
Отличная управляемость. Здесь без преувеличений. Классно настроенная подвеска, жестковата, конечно, как и руль. По уму сделана и "развесовка", низкий центр тяжести. Машина однозначно дарит положительные эмоции, даже с этим двигателем 1.6 твин турбо (твин - это не две турбины, как иногда думают, а одна, но мудрено сделанная, можете дополнительно "погуглить"). Я не знаю, каждый раз, когда сажусь - ну не надоедает крутить эту баранку мне. Машина как будто бы подстрекает тебя лишний раз перестроиться или повернуть. Странное чувство. Прекрасно входит в повороты на больших скоростях. Эмоции от вождения положительные.
По внутреннему убранству много писать не буду. Стандартный БМВшный салон, все довольно удобно и интуитивно понятно, естественно без изысков. Но, объективности ради в той же Audi A3 эргономика салона лучше, как и в других ценовых сегментах автомобилей, если сравнивать их с аналогичными от BMW. Опять же - это мое субъективное мнение. Но это совершенно не значит, что в "единичке" с этим плохо. Это уж точно, не "Тойота" или какой-нибудь корейский жеребец, где садишься и зачастую не понимаешь почему местоположение различных кнопочек не отвечает логике.
Далее: однозначный плюс - это три режима работы коробки передач. Коробка уже традиционно идет от немецкого концерна "ZF", надёжная и в представлении не нуждается, абсолютно беспроблемная, если не насиловать. Сегодня уже никого не удивишь этими "Eco/Comfort/Sport". Только в отличие от своих корейских, японских, и даже многих европейских собратьев/конкурентов эти банальные надписи на переключателе не являются фикцией. Эко - на самом деле экономит топливо, режим комфорт - действительно заточен для повседневной и размеренной езды, спорт - реально меняет характер езды и добавляет ЕЩЕ динамики. Хотя сказать, что машина становится спортивной и нельзя, но коробка реально становится "шустрее" и отзывчивее. Да, стоит помнить, что такие коробки заявлены как "неэксплуатируемые", то есть замена масла там не предусмотрена регламентом, но не верьте маркетологам и на рубеже 100 тысяч км масло лучше поменять, от греха подальше. Хотя у меня с такими темпами эксплуатации это случится еще эдак годиков через 7 =).
Расход горючки, пожалуй тоже отнесу к плюсам. Машина эксплуатировалась и в пробках, и гоняла по области. Цикл реально смешанный - 8 литров, при не самом спокойном (но и не супер-гоночном) стиле езды и отключенной функцией start/stop. Если оную подключить и кататься в режиме Эко - можно смело сэкономить еще литр. Но это вообще довольно субъективный показатель. Кстати говоря о злополучной кнопке start/stop - вроде мелочь, а НЕПРИЯТНО. По умолчанию она всегда включена. Весьма часто я забываю ее отключить при запуске двигателя, а потом на первом же повороте (выезде со стоянки), в тот самый момент, когда нужно как раз-таки немного "поддать газку" - она предательски глушит двигатель и я теряю момент. Знаю, что почти в любом мало-мальски нормальном сервисном центре эту функцию могут принудительно заглушить и включаться она будет только тогда, когда кнопочку нажмет водитель, либо же в режиме Эко (но и в нем ее можно отключать нажатием в принципе, хотя по умолчанию будет включена всегда). Цена вопроса такой "заглушки" 5000 - 10 000 рублей, в зависимости от наглости работников сервиса. Но я загоняться с этим не хочу, просто лень. Но это скорее придирка.
Техническое обслуживание делаю в профильном сервисе, он не является официальным дилером, но большинство владельцев свежих БМВ в городе ездят именно сюда. Хорошие специалисты. Денег не сильно дороже, чем на форд фокус будет уходить. Гонять машину на рядовое Т.О. к "официалам" после окончания гарантийного срока не вижу смысла, при наличии действительно хорошего сервиса "на стороне". Замена масла по регламенту - вроде как раз в 15 тысяч, но за год мы на ней не проезжаем и десяти, так что меняется все по умолчанию - осенью, примерно в ноябре, то есть раз в год. Это не обязательно, но я верю, что такой подход продлит жизнь силовому агрегату. Опять же, советуют замену раз в 8 тысяч км. Примерно столько у меня и выходит за год. В остальном это только фильтры. Все вместе обходится вполне демократично.
Качество лако-красочного покрытия - весьма хорошее. Сколов и царапин почти никаких нету, хотя, если бы машина использовалась бы постоянно для езды по трассе, уверен "пескоструй" дал бы о себе знать и дела оказались бы хуже, но не на столько, как у японских и тем более корейских производителей. Отделка кресел и заднего дивана - вполне вменяемая. Салон у нас, что называется - "на тряпке", которая за 7 лет товарного вида не потеряла. Подогрев сидений имеется. Пластик по салону тоже весьма неплох, хотя и не предел мечтаний, но каких-то "сверчков" и прочих скрипов нету, даже зимой.
Что касается шумоизоляции - лично для меня она плохая (но я избалован), а вообще - вполне себе вменяемая. Ничем ни лучше и ни хуже, чем в той же королле или солярисе. То же самое могу сказать и про качество звучания стоковой аудиосистемы - мне, человеку, считающего себя аудиофилом - ее совершенно не хватает для получения истинного удовольствия от прослушивания качественной музыки, ОДНАКО - это скорее придирка, аудиосистема совершенно обычная. Ну и глобально - я думаю уже все слышали байку о том, что автомобили BMW - это конструктор, и каждый желающий может без особого труда и серьезных затрат менять комплектацию своего автомобиля по усмотрению. Это явление, кстати, весьма часто можно наблюдать на вторичке, где встречаются удивительно "заколхоженные" экземпляры. Но тут каждому свое, лично мои эстетические представления о прекрасном такого не приемлют, когда руль и приборная панель делается под стать "М-performance", а сиденья остаются текстильными. Но это уже мои "загоны".
Камера заднего вида, по моему глубокому убеждению, этому автомобилю не нужна, как и парктроники. Габариты чувствуются просто отлично. Обзор, несмотря на не самое большое заднее стекло и скромного размера боковые зеркала, - хороший. Но, я все-таки довольно опытный и чуткий водитель, быть может девушке будет комфортнее и с этими дополнительными опциями, проблем добавить их при наличии желания - никаких.
ИТАК, КРАТКОЕ ( и субъективное) РЕЗЮМЕ:
МИНУСЫ:
Машина низкая, клиренс - 140 мм (хотя на самом деле это норма, но лично я привык залезать на бордюры, так что меня это морально сковывает). Плюс ко всему могут возникнуть проблемы в глубокой колее, брюшко можно ободрать. Однако этот автомобиль явно не создан для бездорожья, учитывайте то, что он предназначен все же для оборудованных асфальтовым покрытием дорог, не уверен, что все отнесут это к минусам.
В принципе, тесновато внутри. Мой рост - 183 см. Отодвигаю сиденье назад до упора. Сзади и так места не очень много, а становится вообще жесть. Но тесновато, опять же, задним пассажирам среднестатистических габаритов, водитель чувствует себя хорошо. Здесь же - низкая посадка, что не особо удобно как шоферу, так и всем остальным. Если кресла без поддержки поясницы (интересно, такие вообще бывают на "единичках"?), то с моим ростом - она затекает при длительном вождении. Иногда это действует на нервы, если приходится полдня за рулем проводить.
Не очень вместительный багажник. Серьёзный груз вы не увезете. Хотя заднее сиденье и можно сложить, но для меня это, конечно же минус, так как я привык к простору.
Как я уже и сказал выше - отнесу к минусам звучание родной аудиосистемы, это мой личный пунктик.
Ни к минусам, ни к плюсам я не отнесу ее двигатель (116i). Почему? У нас ничего не ломалось пока что за 7 лет, хорошо обслуживаю и все. Пробег, правда, тоже мизерный для большинства машин такого возраста. Поэтому я и не определился. Ибо многие блогеры говорят, что этот двигатель далек от совершенства. Наверное это так, но мое мнение - свой ресурс в 150 и даже 200 тысяч км отходит без проблем вообще, при нормальной эксплуатации, нормальном обслуживании и заправке качественным топливом.
ПЛЮСЫ:
Здесь все будет предельно кратко.
Динамика. Это не гоночный болид, но и далеко не "овощ")
Расход топлива. Который лично я считаю вполне приемлемым, побольше, чем в Ауди А3 или иных сопоставимых представителей концерна "VAG", однако нету тотальной неуверенности в "сухой коробке", лучше я переплачу за литр топлива, чем за новый мехатроник. ХОТЯ КТО ЗНАЕТ =)
Компактность. Да, здесь будет некоторое противоречие с моим предыдущим высказыванием, однако я прекрасно отдаю себе отчет, что автомобиль создан не для двухметровых волейболистов, не для бездорожья, не для перевозки крупных грузов и т.д. Машина по габаритам остается в рамках своего класса и для меня это в то же время и плюс, так как для передвижения по городу такой формфактор едва ли не идеальный вариант. Места для парковки много не требуется, да и залезать в кармашки удобно, машинка юркая и удобная для городской эксплуатации.
Управляемость. Подробно расписано в начале, добавить нечего.
Ликвидность. Да-да, очень немаловажный фактор! Если состояние машины удовлетворительное и выше - всегда купите и всегда продадите без каких-то проблем.
В принципе, машина не безликая, эмоции водителю дарит положительные.
Кому однозначно подойдет автомобиль? Одинаково подойдет как мужчине, так и женщине; молодой семье; молодому студенту, вместо китайских и корейских новоделов. В городе хороша, но чисто как транспорт, максимум - в гипермаркет сгонять (это к вопросу о вместительности).
Пожелаю вам найти живой экземпляр (на 2021 год это возможно еще без значительных сложностей сделать). Не бойтесь ее, но тщательно осматривайте со специалистом. Не поленитесь и потратьте лишние копейки на подбор или спеца. Хороший экземпляр будет вас радовать ни один год. И помните, плохих машин в наше время становится все меньше и меньше, зато число плохих водителей обратно-пропорционально растет. Вспомните народную мудрость: как запряжешь, так и поедет. И если до вас на автомобиле ездил разгильдяй, а вам он достался от перекупщика - не стоит делать преждевременных выводов, если там начались какие-то проблемы. Ничто не вечно под луной, но почти всегда у нас есть возможность посоревноваться с законами природы и физики. Относитесь к вашей самоходной телеге бережно и будет вам счастье. BMW 116i в кузове F20 исходя из личного опыта я рекомендую!
Успехов!
ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ:
Год выпуска авто: 2013, год начала эксплуатации - 2014.
Тип двигателя: Бензиновый инжекторный
Объём двигателя: 1598 см³
Коробка передач: автомат
Тип привода: Задний
Клиренс: 140 мм
Подушки безопасности: не менее 4
Индекс безопасности: 5