Многие думают, что популярные мобильные игры делают только в Китае или США. На деле же российские разработчики — одни из лучших в мире. Одна из отечественных компаний — Playrix — даже входила в тройку лидеров по объему выручки, в разные периоды обгоняя такие известные бренды, как SuperCell и King от Activision Blizzard. К тому же, некоторые игры от российских геймдизайнеров гораздо популярнее за пределами родной страны, чем «у нас». Расскажем, кому удалось покорить мир!
Last Day on Earth: Survival
Мобильный симулятор выживания от студии Kefir! на протяжении многих лет является самым кассовым представителем жанра. Free-to-play игру скачали более 140 млн раз, у нее отличные показатели по выручке за счет микротранзакций и стабильный онлайн. Изначально игрой заинтересовались в США — в 2018 году около 35% пользователей были американцами, тогда как процент российских геймеров уступал даже жителям Китая (5% и 8% соответственно). К 2021 году студии Kefir! так и не удалось обратить на себя внимание отечественного пользователя: сейчас Last Day on Earth наиболее популярна в Бразилии.
Last Day on Earth: Survival — это классический «выживач», в котором нам нужно заниматься собирательством, отстраивать жилище из палок и грязи, а также отбиваться от агрессивных зомби. Если не хочется донатить, то придется не пропускать ежедневный просмотр рекламы, а само выживание будет довольно хардкорным, но при этом возможным.
Pixel Gun 3D
Хотя по документам студия-разработчик серии Pixel Gun 3D числится на Кипре, по факту за игру отвечают русскоговорящие таланты. Созданная Cubic Games серия в 2013 году взлетела в топы бестселлеров на мобильных платформах, и до сих пор не теряет актуальности. Однако отечественный пользователь мало интересуется пиксельными боями. Больше всего скачиваний и прибыли приходят из Китая и США.
Только в прошлом месяце паблишер Алекс Краснов получил 400 тыс. новых установок. Визуально игра напоминает клон Minecraft, а геймплейно — любую королевскую битву. Почему российские школьники до сих пор не начали хватать ее с прилавка, как горячие пирожки, неизвестно. По ощущениям, сильно напоминает к-к-комбо из всего трендового, даже немного Roblox присутствует.
У игры неплохая оптимизация, при этом высокая соревновательная составляющая. Видимо, сам издатель решил не слишком надеяться на платежеспособность отечественного потребителя и не стремится рекламировать продукт. В нашем Google Play игра стабильно падает всё ниже и ниже, за последний год укатившись из топ-500 до 1055 места. Для сравнения, в марте 2021 года в американском сегменте она на 556 слоте, а в мире — в топ-200.
Cut the Rope
Знали ли вы, что легендарную Cut the Rope сделала российская студия ZeptoLap? Игра стала бестселлером и покорила миллионы владельцев смартфонов ещё в 2010 году. К 2018-му авторы головоломки про кормление забавного монстра вкусняшками похвастались достижением: миллиард загрузок по всему миру. Из них 30% аудитории оказались из США, на втором месте вновь были жители Китая. Для привлечения аудитории из России игре пришлось даже придумать «детское» название — теперь она известна как «Ам Ням», и у нее есть сиквел.
Классическая Cut the Rope до сих пор входит в топ-200 мобильных игр в мире. Наиболее активной в 2021 году является аудитория из Бразилии, где игра занимает 103 место в общем зачете. В Российском Google Play тайтл находится всего на 447 позиции.
Radiant One
Некоторые студии-феномены вообще неизвестны в СНГ, но их продукты невероятно популярны за рубежом. Якутская инди-компания Fntastic выпустила игру Radiant One в 2018 году. Авторы изначально не планировали выходить на русскоязычный рынок, сразу же рассмотрев свою аудиторию за океаном. Так и получилось: в 2021 году в США квест занимает 102 строчку хит-парадов, а в России находится ниже 1400-го места, хотя полноценная локализация у нее в наличии.
Определенные ограничения накладывает платформа, так как Radiant One есть только для iOS... и ПК, причем распространяется через Steam. На смартфоне, впрочем, проходить её целесообразнее: как такового геймплея нет, управление «клавомышью» будет лишним. Лучше занять себя короткой интерактивной историей об осознанных снах в транспорте или во время ожидания уроков. Будьте внимательны: хотя игра позиционируется как «бесплатная», на деле для разблокировки историй заплатить придется.
War Robots
PvP-шутер про роботов от студии Pixonic вышел в 2014 году, и с тех пор не покидает хит-парады американских мобильных платформ. Каждый месяц в игру стабильно приходят около полумиллиона пользователей, оставляя по три миллиона долларов во внутриигровом магазине. Сам татл бесплатный, деньги можно тратить на апгрейды роботов и прочие стандартные для боевых игр товары.
Россияне в War Robots, конечно, есть, но по сравнению с пользователями из других стран их действительно мало. Удивительно, но чаще в игре можно встретить японцев (10%) и китайцев (10%). Балом правят американцы (46%). Русскоговорящие геймеры составляют около 5% от общего числа аудитории, а в нашем Google Play шутер плетётся на 600-й позиции среди бесплатных игр в феврале 2021 года. В США выдача куда лучше: стабильные топ-100 по популярности.
Мы рассказали об играх, которые хорошо показывают себя в рейтингах других стран. При этом многие российские разработчики круто показывают себя и в наших топах — Gardenscapes, например, бьет все рекорды. Русскоязычные геймдизайнеры делают замечательные игры, которые ни в чем не уступают зарубежным. И хотя платежеспособность аудитории в СНГ куда ниже, чем на иностранных рынках, почти все игры делаются для нас, так как изначально выходят с качественной русификацией. Не думайте, что Tencent и NetEase уже захватили мир мобильных приложений — это совсем не так.