С проблемой повреждения лобового стекла хотя бы раз сталкивался каждый автолюбитель. Частота обращения в мастерскую за ремонтом лобового стекла не зависит от опыта и квалификации водителя и обусловлена внешними факторами (гравий вместо асфальта; машины, несущиеся навстречу и т.д.).
Ситуация осложняется тем, что любое повреждение, будь то скол или маленькая трещина, продолжают расти.
Далее ситуация может развиваться по одному из двух сценариев:
- Если дефект закрывает обзор, эксплуатация транспортного средства должна быть приостановлена.
- При небольших повреждениях водитель не спешит обращаться в сервис, активно применяя на практике советы из Интернета. Наш опыт показывает, что из всех способов работает только один, но обо всем по порядку.
Начнем с того, что делать категорически не рекомендуется. Если по стеклу пошла трещина, НЕЛЬЗЯ:
- Продолжать ездить на автомобиле без необходимости. Максимум – доехать до пункта назначения, а затем обратиться в сервисный центр. Если скол очень мал, и вы все же продолжаете эксплуатацию транспортного средства, обратите внимание на появление новых повреждений.
- Ездить по плохой дороге. Резкая езда – дополнительная нагрузка на кузов.
- Заклеивать трещину изнутри. В этом случае скотч способен серьезно затруднить обзор, что опасно для всех участников дорожного движения.
Ну а теперь о «полезных советах», 99% из которых не работают. Единственное, что вы можете сделать для сдерживания трещины или скола, – заклеить повреждение плотным скотчем с ВНЕШНЕЙ стороны лобового стекла. Этот совет не позволит отказаться от ремонта, но доехать до мастерской «без потерь» вполне реально. Хороший скотч спасет лобовое стекло от мелких камней и небольших жучков.
Как работает мастер?
Первый этап работы – осмотр повреждений. Мастер оценивает расположение и глубину дефекта. Стоимость ремонта зависит от объема работы и озвучивается до начала реставрации или замены стекла.
Если вы согласны, специалист:
- Засверливает конец трещины.
- Высушивает полость и подготавливает композитные материалы.
- Заполняет место повреждения полимером. Под воздействием ультрафиолетового излучения состав затвердевает. Финальный штрих – тонкий слой защитного покрытия. Отреставрированное стекло является абсолютно гладким.
Когда нужна замена стекла?
Если трещина слишком большая, проще, лучше и дешевле заменить стекло. Помимо этой ситуации, мы не рекомендуем «цепляться» за реставрацию:
- если в автомобиле установлено стекло низкого качества от неизвестного китайского бренда;
- если от сильного удара произошла деформация стекла;
- если луч выходит за пределы уплотнительной резинки;
- при наличии нескольких дефектов или трещины размером более 15 см.