Найти в Дзене
Porsche Pulkovo

Рождение Porsche Boxster: инновационный дизайн и решения, продуманные до мелочей

В 1993 году концепт-кар Porsche Boxster ждало первое и самое серьёзное испытание: презентация на автосалоне в Детройте.
Название Boxster, сочетающее в себе слова «боксер» и «родстер», обозначает как модификацию автомобилей, так и оппозитный двигатель – именно такой агрегат устанавливался в Porsche 356 с 1948 года и в Porsche 911 с 1963 года.
«В 1991 году я работал в дизайн-отделе Porsche и

В 1993 году концепт-кар Porsche Boxster ждало первое и самое серьёзное испытание: презентация на автосалоне в Детройте.

Название Boxster, сочетающее в себе слова «боксер» и «родстер», обозначает как модификацию автомобилей, так и оппозитный двигатель – именно такой агрегат устанавливался в Porsche 356 с 1948 года и в Porsche 911 с 1963 года.

«В 1991 году я работал в дизайн-отделе Porsche и отвечал за разработку дизайна нового автомобиля, – вспоминает Грант Ларсон, ныне директор Porsche по специальным проектам. – В октябре я посетил Токийский автосалон, где Audi представили свой концепт-кар Avus Quattro. Вдохновившись увиденным, мы решили построить настоящий шоу-кар. Я получил полную свободу в плане дизайнерских решений, и мы принялись за работу – в прямом смысле ручную, так как в те времена мы делали эскизы на бумаге. До 3D-моделирования на мощных компьютерах было ещё далеко».

Эскизы дизайна Porsche Boxster

Эскизы дизайна Porsche Boxster
Эскизы дизайна Porsche Boxster
Эскизы дизайна Porsche Boxster загружается...
Эскизы дизайна Porsche Boxster загружается...

«Моим руководителем тогда был Харм Лагаайдж, и он посоветовал мне сконцентрироваться прежде всего на деталях, из которых, как известно, и складывается общая картина. Нам очень повезло: мы смогли поработать с Петером Мюллером, совершенно фантастическим моделистом. Вместо того, чтобы следовать стандартизированным лекалам, он ориентировался только на мои рисунки и делал модели от руки, руководствуясь собственным видением и воображением.

Изначально мы планировали представить наш концепт-кар в Женеве весной 1993 года, но в итоге решили не терять время зря и показать его уже на Детройтском автосалоне в январе. Рынок США представлял для нас тогда очень большой интерес: позиции Porsche там были слабоваты, при том, что в сегменте родстеров в Америке уже присутствовали Mazda Miata и BMW Z1».

При разработке Boxster Ларсон и специалисты его команды ориентировались на идеи, использованные в более ранних спорткарах Porsche Spyder, Speedster и Roadster, а также вдохновлялись образами ветеранов марки – 550 Spyder и 718 RS 60 1950-х годов. Среднемоторная компоновка, короткий задний свес, передняя часть, выступающая далеко за пределы передней оси, и расположенная по центру выхлопная труба – все эти черты объединяли концепт с его предшественниками.

Отличительными элементами дизайна стали воздухозаборники и аэродинамические ниши, а также инновационные фары, задние фонари и указатели поворотов. Интерьер и экстерьер Boxster был объединен окрашенными в цвет кузова элементами на дверных картах, приборной панели и центральной консоли.

986 Boxster

986 Boxster
986 Boxster

В итоге Porsche Boxster ждал настоящий триумф: родстер высоко оценили и эксперты, и клиенты, и простые автолюбители. Успех способствовал скорейшему запуску автомобиля в производство. «Вскоре после презентации в Детройте руководство приняло решение прекратить разработку дизайна серийного Boxster, – вспоминает Грант Ларсон. – В инструкции прямо говорилось: «Концепт идеален – пожалуйста, сделайте серийный автомобиль именно таким».