Специальные программы (чатботы) создаются для передачи информации и воспроизводят живое общение. Они удобны для пользователей и финансово выгодны для владельцев компаний.
Сейчас клиенты стали менее общительны по телефону и многим удобней задать вопрос онлайн. Благодаря чат-ботам можно повысить конверсию на сайте.
Применение чат-ботов и их разновидности
Виртуальные помощники многофункциональны. Их применяют в виде электронных визиток. Программы информируют пользователей о часах работы, тарифах, услугах. Они отвечают на самые часто задаваемые вопросы, принимают оплату за товар, собирают данные.
Иногда виртуальных помощников создают для отдельного события (выставки, конференции, семинара). Программа отправляет приглашения, бронирует билеты и номера в гостинице, проводит регистрацию участников.
Корпоративные чатботы используют для оптимизации общения внутри компании. Они инструктируют новых сотрудников, тестируют, предоставляют информацию о вакансиях, отчетах, базе данных. Виртуальных помощников создают в виде голосового интерфейса, но у них возможны проблемы с распознаванием.
Текстовые чатботы применяют, если от пользователей нужно получить контактные данные. Кнопочная навигация наиболее удобна и предусматривает самостоятельный выбор нужного варианта.
Чатботы могут работать в соответствии с заданным сценарием и отвечать только на конкретные вопросы. У способных к машинному обучению программ такого недостатка нет. Они считаются наиболее эффективными, ведь в их памяти сохраняется множество сценариев диалогов и речевых оборотов.
Преимущества заказа разработки чат-ботов у профессионалов виртуальных помощников создают с помощью специального конструктора. Это предусматривает знание API и разработку сценария, по которому бот будет общаться с пользователями. С конструктором невозможно учесть всех пожеланий по работе программы. Быстрее и удобнее обратиться к тем компаниям, которые профессионально занимаются разработкой чатботов.
Они создадут уникальную программу, в которой учтут пожелания клиента и особенности его бизнеса. Заказчик получит нужный функционал и дизайн, а вся информация будет сохраняться на сервере или облаке. Профессионалы не допустят ошибок, сэкономят время клиента, а затем окажут техническую поддержку. Чатботы работают 24 часа в сутки и способны оптимизировать работу любой компании. Это возможно только в том случае, если они созданы на профессиональном уровне.
Лично мне понравился чат бот в ЦСКА АРЕНЕ и у страховой компании Альфа Страхование.