Найти тему
Евгения Семенова

И никакой домашки!

Я однозначно неправильный педагог, но могу себе это позволить.

К счастью, уже несколько лет не работаю в школе и играю только по своим правилам. Правила на моих урока простые:

1) Нет стыду и осуждению.

2) Только поддерживать, никогда не ругать.

3) И никакой домашки!

Я не люблю нашу российскую школу как систему, при этом очень уважаю коллег, которые остались в ней работать. Многие - очень качественно и интересно. Я не смогла.

Зато смогла заниматься любимым делом в другом формате. Сейчас работаю в Зуме и создаю на своих уроках то, чего не хватает в обычной жизни всем нам: безопасную поддерживающую среду и точку роста.

Если с поддержкой и отсутствием осуждения все понятно, то многие удивляются, почему без домашки? Почему если она есть, то исключительно добровольно, только по желанию ученика?

Как обычно, все просто. Результат наблюдений и опыта. 95% учеников домашку не любят и на самом деле не хотят. Интереснее всего это проявляется со взрослыми.

Взрослые уверены, что без домашки нельзя. Ведь так обучение затянется. Если занимаешься дополнительно, процесс идет быстрее. Ты закрепляешь самостоятельно материал, в конечном итоге тратишь меньше времени и денег на обучение. Домашние задания обязательны, выполнять их НАДО.

Все логично. Согласна. Дальше начинается самое интересное. Первые уроки задания на дом берут и старательно выполняют. На следующем этапе наваливаются жизненные проблемы, дела. Задания делать не успевают. Приходят на занятие, извиняются, чувствуют неловкость. Убеждаю, что ничего страшного не произошло и не ругаю. На второй и третий раз все повторяется, неловкость все равно растет, ведь взрослый ученик внутри себя сам знает, что надо, но есть обстоятельства.... Появляется чувство стыда и оно увеличивается с каждым разом. Стыд идет откуда-то из детства, из школьных лет, когда преступно было не сделать.

В итоге у многих появляется мысль лучше вообще бросить занятия, чем испытывать стыд от того, что снова "двоечник".

А так как мое первое правило - никакого стыда, то получается, что никакой домашки. Да, обучение затягивается, да, вы тратите больше времени и денег, да, это ваш осознанный выбор. Зато вам хорошо, вы получаете удовольствие от процесса. Бросать уроки не хочется. Никакой вины и тяжести на душе.

Бывают и другие случаи, но в моей практике их не более 5%