Как помнят подписчики моего канала, в середине января я анонсировала запуск эксперимента с Ярмаркой мастеров. Я решила попробовать выставить на ярмарке те товары, которые продаются у меня за границу, через площадку etsy.
И сразу спойлер - результаты нулевые.
Кстати говоря, не пугайтесь, что у меня второй день так часто выходят новые материалы. Это тоже эксперимент, но для второго моего канала, где я рассказываю об удаленном заработке.
В марте я уже не стала оплачивать в очередной раз магазин. У меня там 19 товаров, я даже не стала добирать до 30 в рамках оплаченной карты, ибо выводы напросились уже в первый месяц эксперимента.
Так что, я решила не тратить деньги и время и совершенно забыть про эту площадку. Однако, это вовсе не значит, что я всем советую сделать также. Ибо очень уж много факторов, от которых зависит ваш успех как продавца. Я сейчас озвучу свои выводы, на основании которых вы сделаете свои).
Итак, затея изначально была неудачной по следующим причинам:
- Я хотела выйти на российский рынок с ценами, ориентированными на запад;
- Я вышла с товаром, ориентированным на запад.
Плюс к этому я выложила мало товаров, в сравнении с магазином на etsy. Но какие-то вещи попросту было бессмысленно выкладывать, настолько несоизмеримы были цены, которые на аналогичный товар есть на российском рынке и по которым я продаю его на запад.
В-общем, три ключевых причины.
Прибавьте к этому особенности самой площадки. Руководство настолько все изменило за последние несколько месяцев, что работать на ярмарке (даже с материалами для рукоделия, которые всегда продавались очень хорошо), стало трудно. Все ориентировано на то, что вы будете тратить деньги на свое продвижения. Масса платных опций, а бесплатно вообще ничего.
Так что, статистика просмотров была удручающая. Учитывая, что я составляла названия и подбирала ключевые слова, исходя из данных wordstat.yandex.ru, то есть, не с потолка брала.
Более подробную статистику я сейчас даже посмотреть не могу, поскольку не оплачена клубная карта. Ну уж это-то можно оставить и без карты. Это совсем перебор.
Для своих выводов я отделалась малыми жертвами, минус 420 руб. и потраченное время. Я не стала покупать платные опции - рекламу, поднятие в результатах и т.д. Решила сделать ставку на органические просмотры, как видите, тоска зеленая. Несмотря на постоянные кроспосты в соцсети (на etsy это хорошо работает).
Итого:
- нужно ориентироваться на российского покупателя и касаемо товара, и касаемо цен. А на ярмарке демпинг жесточайший, ибо конкуренция высокая. Мастеров больше чем покупателей;
- нужно иметь огромный ассортимент и действительно большое количество товаров;
- нужно постоянно вкладываться в продвижение, ярмарка сейчас полностью переориентирована на платные опции.
Вот такие выводы.
Кстати говоря, мой магазин с материалами для рукоделия очень просел после всех изменений. Хотя, в свое время продавал почти также по объему, как и основной магазин. Но я там и количество товаров уменьшила, это тоже повлияло. В любом случае, ситуация на ярмарке изменилась не в лучшую для продавцов сторону.
А каковы ваши успехи на этой площадке? Расскажите о своем опыте, было бы интересно.
Не забывайте ставить лайк и подписывайтесь на канал. Впереди еще много всего полезного!
Если вы впервые на канале, здесь я рассказываю о вязании, вышивке и живописи, а также о том, как это все продавать за границу. Если вам интересна эта тема, подписывайтесь на канал.
Ну и напомню, что в се статьи по работе на etsy можно найти в оглавлении, по ссылке . Все статьи канала ищите вот в этом оглавлении . А в к омментариях вот к этой статье вы можете задать вопросы по работе с etsy.