Найти тему

Итоги эксперимента с Ярмаркой мастеров

Как помнят подписчики моего канала, в середине января я анонсировала запуск эксперимента с Ярмаркой мастеров. Я решила попробовать выставить на ярмарке те товары, которые продаются у меня за границу, через площадку etsy.

И сразу спойлер - результаты нулевые.

Кстати говоря, не пугайтесь, что у меня второй день так часто выходят новые материалы. Это тоже эксперимент, но для второго моего канала, где я рассказываю об удаленном заработке.

В марте я уже не стала оплачивать в очередной раз магазин. У меня там 19 товаров, я даже не стала добирать до 30 в рамках оплаченной карты, ибо выводы напросились уже в первый месяц эксперимента.

Цены на клубные карты
Цены на клубные карты

Так что, я решила не тратить деньги и время и совершенно забыть про эту площадку. Однако, это вовсе не значит, что я всем советую сделать также. Ибо очень уж много факторов, от которых зависит ваш успех как продавца. Я сейчас озвучу свои выводы, на основании которых вы сделаете свои).

Итак, затея изначально была неудачной по следующим причинам:

  • Я хотела выйти на российский рынок с ценами, ориентированными на запад;
  • Я вышла с товаром, ориентированным на запад.

Плюс к этому я выложила мало товаров, в сравнении с магазином на etsy. Но какие-то вещи попросту было бессмысленно выкладывать, настолько несоизмеримы были цены, которые на аналогичный товар есть на российском рынке и по которым я продаю его на запад.

В-общем, три ключевых причины.

Прибавьте к этому особенности самой площадки. Руководство настолько все изменило за последние несколько месяцев, что работать на ярмарке (даже с материалами для рукоделия, которые всегда продавались очень хорошо), стало трудно. Все ориентировано на то, что вы будете тратить деньги на свое продвижения. Масса платных опций, а бесплатно вообще ничего.

Так что, статистика просмотров была удручающая. Учитывая, что я составляла названия и подбирала ключевые слова, исходя из данных wordstat.yandex.ru, то есть, не с потолка брала.

Практически все по нулям
Практически все по нулям

Более подробную статистику я сейчас даже посмотреть не могу, поскольку не оплачена клубная карта. Ну уж это-то можно оставить и без карты. Это совсем перебор.

Не могу ничего посмотреть из прошлых данных, пока не оплачу клубную карту
Не могу ничего посмотреть из прошлых данных, пока не оплачу клубную карту

Для своих выводов я отделалась малыми жертвами, минус 420 руб. и потраченное время. Я не стала покупать платные опции - рекламу, поднятие в результатах и т.д. Решила сделать ставку на органические просмотры, как видите, тоска зеленая. Несмотря на постоянные кроспосты в соцсети (на etsy это хорошо работает).

Итого:

  • нужно ориентироваться на российского покупателя и касаемо товара, и касаемо цен. А на ярмарке демпинг жесточайший, ибо конкуренция высокая. Мастеров больше чем покупателей;
  • нужно иметь огромный ассортимент и действительно большое количество товаров;
  • нужно постоянно вкладываться в продвижение, ярмарка сейчас полностью переориентирована на платные опции.

Вот такие выводы.

Кстати говоря, мой магазин с материалами для рукоделия очень просел после всех изменений. Хотя, в свое время продавал почти также по объему, как и основной магазин. Но я там и количество товаров уменьшила, это тоже повлияло. В любом случае, ситуация на ярмарке изменилась не в лучшую для продавцов сторону.

А каковы ваши успехи на этой площадке? Расскажите о своем опыте, было бы интересно.

Не забывайте ставить лайк и подписывайтесь на канал. Впереди еще много всего полезного!

Если вы впервые на канале, здесь я рассказываю о вязании, вышивке и живописи, а также о том, как это все продавать за границу. Если вам интересна эта тема, подписывайтесь на канал.

Ну и напомню, что в се статьи по работе на etsy можно найти в оглавлении, по ссылке . Все статьи канала ищите вот в этом оглавлении . А в к омментариях вот к этой статье вы можете задать вопросы по работе с etsy.