11 июня 1955 года
Этот день принято называть худшим в истории автоспорта, и худшим днем в гоночной истории мерседеса. Что же случилось? Как это отразилось на знаменитой немецкой марке, и на автоспоре в целом?
Эта история берет начало ещё в 1945 году. Именно тогда практически сразу после окончания войны возобновились автомобильные гонки. А в 1946 году прошла первая гонка «Формулы 1». Но наша история проходила не на гонках Формулы, а на возродившемся в 1949 году марафоне «24 часа Ле-Мана».
В то время не было разделения автоспорта, и гонщик Формулы 1 мог выступать и в гонках автомобилей с закрытыми колесами. А гонки спорткаров являлись одними из самых престижных как для пилотов, так и для производителей. Ведь Пилот Формулы тем самым мог показать своё мастерство, а производители автомобилей прорекламировать себя и свои модели.
Этого же хотел и Мерседес, который не смог сразу начать участвовать в гонках так как восстанавливался от войны. Немцы были голодны до побед. Ведь последнее их выступление было ещё при Гитлере. Их первым послевоенным гоночным автомобилем был Mercedes w194. И сразу он начал побеждать. На w194 были выиграны несколько гонок в числе которых «24 часа Ле-Мана» 1952 года. Эти победы дали жизнь их следующему суперкару Mercedes w 198. Но Мерседес хотел вернуться не только в гонки спорткаров, но и в гонки гран-при. Именно там в прошлом командой знаменитой немецкой марки удалось одержать самые большие победы. Для этого был сконструирован новый автомобиль с индексом w196 s .
Базировался спорткар на обычном w 196. На это автомобиле лидер команды Мерседеса Хуан Мануэль Фанхио выступал в Формуле 1.
11 июня 1955 года на гонку пришло посмотреть около 250тыс.человек. Главными фаворитами были 2 гонщика Хуан Мануэль Фанхио и Майк Хоторн. Хоторн хотел победить во что бы то не стало по нескольким причинам.
Фанхио был уже не молод (37 лет) и считал, что чтобы побеждать нужно ограничивать себя в радостях жизни. Хоторн же считал, что нужно жить моментом. Но никто не знал о проблемах со здоровьем Хоторна. Из-за них, к слову, он перешел от Феррари к Ягуару. Майк думал о завершении карьеры, поэтому для не было так важно было выиграть гонку. Так же он ненавидел все немецкое из-за войны, и именно команда Мерседеса была для него идеологическим врагом. Кроме того, он видел в Фанхио врага из-за того, что только он мог его опередить.
Оба гонщика при старте гонки не смогли попасть в лидеры, но через некоторое время на первом месте был Jaguar D type Хоторна, а на втором был Mercedes w 196 s Фанхио. Оба гонщика гнали с невероятной скоростью будто забыв о том, что это гонка на выносливость. В скором времени они начали обгонят соперников на круг. Первым кого обогнал Хоторн был Пьер Левег, который был на том же что и у Фанхио мерседесе. Затем он обогнал частный Остин Хили Ленса Маклина. Это случилось на прямой недалеко от пит стопа. Хоторн хотел максимально быстро пройти пит стоп из-за чего очень резко затормозил, подрезав тем самым Маклина. Маклин резко свернул в левую сторону и его Остин выскочил на середину трассы прямо под колеса Мерседеса Левега. Машина Маклина сработала как трамплин и мерседес полетел прямо в трибуны со зрителями. Влетев в отбойник, мерседес начал разваливаться по частям став, по сути, осколочной гранатой. Авария унесла жизни 84 зрителей, а ещё 120 получили ранения.
После аварии Мерседес собрал совет директоров и было принято снять с гонки два оставшихся автомобиля. А после завершения сезона марка ушла из автоспорта на 30 лет.