Найти тему
Всё о авто

Главная авария в истории автоспорта

11 июня 1955 года

Этот день принято называть худшим в истории автоспорта, и худшим днем в гоночной истории мерседеса. Что же случилось? Как это отразилось на знаменитой немецкой марке, и на автоспоре в целом?

Эта история берет начало ещё в 1945 году. Именно тогда практически сразу после окончания войны возобновились автомобильные гонки. А в 1946 году прошла первая гонка «Формулы 1». Но наша история проходила не на гонках Формулы, а на возродившемся в 1949 году марафоне «24 часа Ле-Мана».

В то время не было разделения автоспорта, и гонщик Формулы 1 мог выступать и в гонках автомобилей с закрытыми колесами. А гонки спорткаров являлись одними из самых престижных как для пилотов, так и для производителей. Ведь Пилот Формулы тем самым мог показать своё мастерство, а производители автомобилей прорекламировать себя и свои модели.

Этого же хотел и Мерседес, который не смог сразу начать участвовать в гонках так как восстанавливался от войны. Немцы были голодны до побед. Ведь последнее их выступление было ещё при Гитлере. Их первым послевоенным гоночным автомобилем был Mercedes w194. И сразу он начал побеждать. На w194 были выиграны несколько гонок в числе которых «24 часа Ле-Мана» 1952 года. Эти победы дали жизнь их следующему суперкару Mercedes w 198. Но Мерседес хотел вернуться не только в гонки спорткаров, но и в гонки гран-при. Именно там в прошлом командой знаменитой немецкой марки удалось одержать самые большие победы. Для этого был сконструирован новый автомобиль с индексом w196 s .

W196 S
W196 S

Базировался спорткар на обычном w 196. На это автомобиле лидер команды Мерседеса Хуан Мануэль Фанхио выступал в Формуле 1.

11 июня 1955 года на гонку пришло посмотреть около 250тыс.человек. Главными фаворитами были 2 гонщика Хуан Мануэль Фанхио и Майк Хоторн. Хоторн хотел победить во что бы то не стало по нескольким причинам.

Справа Майк Хоторн, слева Мануэль Фанхио
Справа Майк Хоторн, слева Мануэль Фанхио

Фанхио был уже не молод (37 лет) и считал, что чтобы побеждать нужно ограничивать себя в радостях жизни. Хоторн же считал, что нужно жить моментом. Но никто не знал о проблемах со здоровьем Хоторна. Из-за них, к слову, он перешел от Феррари к Ягуару. Майк думал о завершении карьеры, поэтому для не было так важно было выиграть гонку. Так же он ненавидел все немецкое из-за войны, и именно команда Мерседеса была для него идеологическим врагом. Кроме того, он видел в Фанхио врага из-за того, что только он мог его опередить.

Оба гонщика при старте гонки не смогли попасть в лидеры, но через некоторое время на первом месте был Jaguar D type Хоторна, а на втором был Mercedes w 196 s Фанхио. Оба гонщика гнали с невероятной скоростью будто забыв о том, что это гонка на выносливость. В скором времени они начали обгонят соперников на круг. Первым кого обогнал Хоторн был Пьер Левег, который был на том же что и у Фанхио мерседесе. Затем он обогнал частный Остин Хили Ленса Маклина. Это случилось на прямой недалеко от пит стопа. Хоторн хотел максимально быстро пройти пит стоп из-за чего очень резко затормозил, подрезав тем самым Маклина. Маклин резко свернул в левую сторону и его Остин выскочил на середину трассы прямо под колеса Мерседеса Левега. Машина Маклина сработала как трамплин и мерседес полетел прямо в трибуны со зрителями. Влетев в отбойник, мерседес начал разваливаться по частям став, по сути, осколочной гранатой. Авария унесла жизни 84 зрителей, а ещё 120 получили ранения.

Пожар после аварии
Пожар после аварии

После аварии Мерседес собрал совет директоров и было принято снять с гонки два оставшихся автомобиля. А после завершения сезона марка ушла из автоспорта на 30 лет.