Найти в Дзене
Автодрайв

ВАЗ 2101-80

ВАЗ-2101 или "Копейка"- популярный заднеприводный советский автомобиль в кузове седан. Можно сказать, что этот автомобиль триумф советского автопрома. После остановки производства еще не было создано таких автомобилей по долговечности. Создан был на основе итальянского "Фиат-124", но специально адаптирован для советских условий. "Копейка" действительно стала народным автомобилем советских
Оглавление

ВАЗ-2101 или "Копейка"- популярный заднеприводный советский автомобиль в кузове седан. Можно сказать, что этот автомобиль триумф советского автопрома. После остановки производства еще не было создано таких автомобилей по долговечности. Создан был на основе итальянского "Фиат-124", но специально адаптирован для советских условий. "Копейка" действительно стала народным автомобилем советских граждан. Было создано несколько модификаций транспортного средства.

Первой моделью стал ВАЗ-21011, который обладал более удобными сиденьями с современным механизмами регулировки. На такую модификацию устанавливался двигатель 1,3 литра мощностью 69 сил. Чуть позже была налажена модификация ВАЗ-21013 с тем же силовым агрегатом, что у первой "Копейки". Так же была предусмотрена специальная модификация ВАЗ-21016 для милиции. Такие автомобили оснащались более мощным двигателем в 71 силу.

Была модификация ВАЗ-2101-94, которая оснащалась двигателем 1,5 литровым и предназначалась не только для милиции, но и для других специальных служб. Мелкосерийно выпускался ВАЗ-21011 "Карат" так же был произведен для спецслужб. Оснащался двигателем от "шестерки" и специальными точками для установки специального оборудования. Выпускался и ВАЗ-21018 с роторным двигателем с 70 силами и ВАЗ-21019 с двигателем мощностью 120 лошадиных сил. Мелко серийно выпускался ВАЗ-2101 пикап, который на борт мог взять груз до 300 кг. Кроме этого Волжский автомобильный завод наладил выпуск праворульных автомобилей на экспорт.

Мировой автопром не стоял на месте. В Европе "Фиат-124" считался уже устарелым автомобилем и на его смену пришел "Фиат-128". Внешне два итальянских автомобиля были очень похожи, но в техническом плане они очень сильно отличались друг от друга. Если 124 модель имела задний привод и продольное расположение мотора, то 128 модель уже была передне приводная и двигатель располагался поперечно.

В Советском Союзе следили за мировым автопромом, в особенности за выпуском новых моделей. После выхода "Фиат-128" тольяттинские инженеры понимали, что "Копейка" уже старела и нужен более современный автомобиль. Поэтому в начале 70-х годов на автозаводе начинается модернизация ВАЗ-2101. Активно работают не только над технической частью автомобиля, но и разрабатывают новый экстерьер автомобиля. Так и был создан двухдверный и четырехдверный автомобиль ВАЗ-2101. Проект назвали ВАЗ-2101-80. Где цифра "80" обозначала год, в котором планировалось начать производство модели.

ВАЗ-2101-80 был собственной отечественной разработкой, которая и не сильно-то отличалась от зарубежных автомобилей. По экстерьеру 80 модификация была схожа с итальянским автомобилем Fiat 128 Coupe. Планировалось, что модернизированная "Копейка" появится перед летней Олимпиадой в Москве. Но как оказалось, в намеченные сроки внедрение не состоится из-за ряда причин. После чего стало понятно, что автомобиля с передним приводом и поперечно расположенным двигателем не будет.

Спустя время появилась идея, что бы установить детали и силовой агрегат, которые предназначались для ВАЗ-2101-80 в новый кузов. Но и эта идея не была реализована. Государственные служащие с недоверием относились к отечественным инженерам. Поэтому обратились за помощью в разработке передне приводного автомобиля к Porsche. За несколько лет сотрудничества с СССР, немецкая компания запросила плату в размере 1 миллиона дойч-марок. А вот "Фиат" полностью отказался сотрудничать.

Довольно длительное время в Советском Союзе заняла разработка передне приводного автомобиля. Несмотря на это все таки появился первый переднеприводный советский автомобиль. Им стал ВАЗ-2108. Но все равно параллельно в большом объеме так и продолжался выпуск заднеприводной "Копейки", вплоть до 1988 года. За все время производства было выпущено более 4,8 миллиона машин.

По сути ВАЗ-2101-80 это модернизированная модель ВАЗ-2101. Конечно жалко, что не было построено ни одного автомобиля. А ведь благодаря дизайну и техническому оснащению в середине 70-х годов машина была бы не плохо востребована.

lombard98.ru