Холдинг «КРЭТ» (Ростех) при поддержке Фонда развития промышленности (группа ВЭБ.РФ) наладит первое в России серийное производство сверхбыстрых зарядных станций для электробусов. Зарядные станции произведут в Рязани, размер кредита порядка 225 млн руб.
Зарядить электробус, работающий на муниципальных маршрутах, можно будет быстрее, чем ноутбук от домашней зарядки- всего за 24 минуты. Каждая такая станция сможет одномоментно заряжать два электробуса. Говорят, что и стоимость одной такой станции гораздо ниже иностранных аналогов(но цифр- не говорят- О.Л. )
Срок службы электрозарядных станций КРЭТ составляет 15 лет. Устройства антивандальные, оборудованы системой удаленного мониторинга и управления.
Из российских регионов активнее всех парк электробусов расширяет Москва. Сейчас в городе порядка 600 электробусов, которые работают на 42 маршрутах. Заряжают такой парк на 100 станциях. В этом году столица закупит еще 400 электробусов, в 2022-23 годах- еще порядка 1200 машин.
Мой скромный опыт езды на электробусе- положительный. Никакой особенной разницей с обычным автобусом я не заметил, за исключением отсутствия запаха дизтоплива. Зато как пешеходу, мимо которого электробусы ездят, выгода для меня очевидна: дышится легче. Правда, информации об электробусах в других регионах найти нелегко. И причина очевидна- пока такой транспорт довольно дорог в закупке. Одна такая машина стоит порядка 34 млн рублей.