Найти тему
Удачный Сад

Где правда, садовод? Как искать информацию в Интернете

Я в своих заметках часто советую перед покупкой растений тщательно подготовиться теоретически. В том числе, искать полезную информацию в Интернете. Но в сети огромное количество сведений, часто противоречащих друг другу. Как не запутаться и быстрее подобраться к истине. Попробую подсказать, ведь мы следуем этим принципам сами.

Информации в Интернете много. Чтобы разобрать все по полочкам, уходит много времени. [фото Pixabay]
Информации в Интернете много. Чтобы разобрать все по полочкам, уходит много времени. [фото Pixabay]

Поисковые системы

Большинство начинает что-то искать в Интернете с запроса в строке поиска браузера. Ответственость за результат берет на себя поисковая система, которая указана в настройках телефона или компьютера. Это в 99% случаев Google или Яндекс.

Первое, что мы видим, это реклама, которая редко нам интересна. Далее на экране идет список сайтов, информация на страницах которых соответствует нашему запросу.

Что нам показать, решает "движок" поисковой системы. Проблема в том, что искусственный интеллект "думает" предсказуемо. И этим вовсю пользуются владельцы сайтов, чтобы занять позицию в результатах поиска как можно выше.

Материалы, ссылки на которые ведут с первых страниц результатов поиска, написаны не для нас, людей-садоводов. Они написаны для "движка" поисковой системы. Поэтому информационная составляющая в них не в приоритете.

Очень часто такие статьи написаны офисными копирайтерами, которые про сад-огород знают только из таких же статей. Они берут за основу уже имеющийся текст или перевод зарубежной статьи и перестановкой абзацов и другими приемами добиваются, чтобы поисковая система считала их уникальными. А по сути, это смысловые клоны одного и того же материала. Дело довершают SEO-оптимизаторы, которые "подбивают" материал, чтобы он еще больше нравился "движку".

Чем более широкого информационного смысла материал, тем больше клонов. Можете легко убедиться, набрав в поиске запрос типа "монстера". Ничего особенного вы в таких статьях не увидите, только общие сведения.

Во всех статьях по этим ссылкам вы найдете одну и ту же информацию, только разными словами [наш скриншот]
Во всех статьях по этим ссылкам вы найдете одну и ту же информацию, только разными словами [наш скриншот]

Проблема усугубляется тем, что копирайтеры в погоне за уникальностью, могу за несколько циклов таких изменений поменять смысл в какого-либо моменте, который может быть ключевым. Получается, как игра в испорченный телефон.

Социальные сети

В социальных сетях информация более персонифицирована. Там много уникальных материалов, которые действительн полезны. Конечно, много и абсурдного.

Но дело в том, что можно один раз найти источник, которому можно доверять, и использовать из него информацию в своем опыте. Ведь часто за страницей в соцсети или каналом стоит реальный профессионал или продвинутый любитель. Можно в одной области доверять одному источнику, а в другой - использовать опыт другого человека.

Соцсети - огромный источник персонифицированной информации [фото Pixabay]
Соцсети - огромный источник персонифицированной информации [фото Pixabay]

Каждый человек, желающий поделиться своим опытом с другими, решает сам, как ему комфортнее преподносить материал. Статьи, видео или даже электронная книга. Что движет такими людьми? Наверное, не стоит лукавить, но в основном - это заработать. Потом идет удовольствие от самого процесса и просто желание изменить или улучшить мир. Пропорции этих составляющих у каждого разные.

Но желание заработать на своем канале иногда становится главной целью деятельности. И я не раз наблюдал, как интересный источник информации деградировал до чисто рекламных роликов. Увы, это не редкость. И это главный недостаток таких источников информации.

Что же делать

Отмечу, что несмотря на недостатки источников в социальных сетях, я все таки им доверяю больше. Там проще фильтровать информацию. Но чтобы найти такой источник, опять же, нужно использовать поисковую систему.

В этом случае можно выбирать из результатов поиска, в первую очередь, страницы в социальных сетях или видеоролики, отображаемые обычно сверху.

Дело еще в том, что Google и Yandex владеют своими популярными социальными сетями. Youtube и Яндекс.Дзен, соответственно. И они стараются в первую очердь указывать в результатах поиска именно страницы в этих сетях. И это хорошо. Ведь поисковые системы заинтересованы в качестве контента своих соцсетей и их алгоритмы поиска больше уделяют внимания материалам с них.

Вверху Яндекс показывает результаты из своих сервисов - Дзен и Яндекс.Видео. Это, в общем-то неплохо. В своих соцсетях у Яндекса намного больше критериев для оценки качества материалов, в первую очередь, реакция пользователей. [наш скриншот]
Вверху Яндекс показывает результаты из своих сервисов - Дзен и Яндекс.Видео. Это, в общем-то неплохо. В своих соцсетях у Яндекса намного больше критериев для оценки качества материалов, в первую очередь, реакция пользователей. [наш скриншот]

Вот такую логику поиска информации в интернете я вам советую. Так получаем знания мы. Проверяем, что-то закрепляем, от чего-то в ужасе отказываемся. И у нас формируется свой опыт, которым мы делимся с нашими читателями и покупателями.

Поэтому ищите для себя такой источник. Подписывайтесь, изучайте и проверяйте. Если автор потерял доверие, просто отпишитесь.

Мы надеемся, что наш дзен-канал станет для многих интересным и авторитетным. Подпишитесь, проверьте. Ставьте лайки, если информация была вам полезна или просто интересна.