Презентация.
Презентация была достаточно грандиозной, на которую пригласили огромное количество журналистов. На сцене был установлен стилизованный айсберг, из которого выехала новая модель. Сейчас очень модно стало закатывать пафосные презентации, будь то наушники от Apple или новый кузов легендарного Nissan Z, но зачастую на таких мероприятиях больше «понтов», чем реальной новизны товара.
Иногда презентации выглядят так, будто создали очередное произведение искусства мирового масштаба. Скульптуру Микеланджело «Давид» презентовали скромнее, чем новую Skoda. Сегодня мы с вами рассмотрим соответствует ли масштаб мероприятия новинке.
Ощущение от презентации такое - будто выпустили сверхавтомобиль, который плавает и летает, а разгон секунда до первой сотни.
Немного о современных журналистах.
Я устал от лишней лести авто журналистов, которые в один голос нахваливают новые модели. Да есть удачные решения, нужно похвалить, но нынешняя толерантность к новинкам поражает. Когда, например журналист Антон Воротников сказал, что новый Polo лучше предыдущего. Дословно «стало лучше, чем было» (с), тем самым он скрыто стимулировал продажи бренда. Вы его видели? «Урод уродом». С такой командой дизайнеров «Vag» просто нельзя выпускать такое.
Еще меня очень смешит сцена, которую видел не раз от блогеров, не имеющих дизайнерского образования. Смотрит на новый кузов и говорит ну получше стало, чем было, а сказать толком ничего не может, что конкретно стало получше, и где дизайнер допустил промашку. У таких людей одна логика: новое выпустили — значит оно лучше.
Далее злит фраза дизайн — это дело вкуса и в 2020 мы докатились до того, что в крупных фирмах работают люди, не умеющие рисовать, частенько создающие уродливые, бесхарактерные вещи.
Первое впечатление, дизайн передней части, а также плюсы и недостатки.
Когда я мельком первый раз увидел новинку, подумал нормально, не феерично, но пойдёт, это был беглый осмотр, при котором я заметил удачные элементы. Именно красивые и они там действительно есть.
Это конечно же капот с интересными рёбрами на кузове, линии которых отлично сочетаются между собой. Наверное, это первая деталь, на которую падает взгляд. Далее неплохо смотрятся новые фары, а именно верхняя линия фары на стыке с капотом, угол которой близок к идеалу, он же и создаёт строгий взгляд с характером. Так же боковые зеркала отличной формы и хорошо сочетаются с этим кузовом.
Далее я более детально изучил новинку и заметил прямо-таки некрасивые элементы, портящие внешний вид новинки — это огромная хромированная решётка радиатора с очень толстым контуром, как на волге.
Напоминает она и женщину с безвкусно перекаченными губами. Такие губы в наше время очень популярны, ведь очень многие женщины делают это массово.
Компания Skoda тоже решила соответствовать трендам, сменив строгую и гармоничную форму на «жирные перекаченные губёхи». Некрасивая решетка состоит из множества линий, и из-за этого теряется целостность ее формы. Детальное фото прилагаю. Она не читается, нет восприятия формы.
Далее на бампере мы видим никчёмные рёбра, идущие от фары к противотуманкам. Они очень сильно отвлекают взгляд от головного освещения, что смотрится совершенно некрасиво. Вот так и теряется целостность и характер автомобиля. Вроде бы и есть интересные детали, которые нужно подчеркнуть, но дизайнер уводит наш взгляд бездумными рёбрами.
Ниже мы видим хромированную полосу, соединяющую противотуманные фары, что само по себе спорное и ненужное решение. А зачем? Красоты не даёт, функционал тоже, лишний хром я бы сказал. Перебор.
На прошлой модели это полоса тоже была, но чуть скромнее, а тут бросается в глаза. Я доработал этот элемент и продемонстрирую ниже без хром полосы.
Фары выглядят - простовато, скучно, заурядно. Нет фантазии у дизайнера.
Дерзкая пафосная презентация и эти фары - нет, не соответствует.
Мало поработал дизайнер, не вижу идеи, всё бездумно натыкано «тяп ляп - вышел кораблик».
Плюс ко всему прошу всех читателей обратить внимание на явный недостаток всех новинок Vag — это расположение фар вплотную к решеткам радиатора, нет зазора, воздуха.
Это, между прочим, основы композиции, которым учат даже детей еще в школе искусств.
Я выполнил ряд эскизов головного освещения в «классическом стиле Skoda» и в более «спортивно-динамичном» , где «решётка радиатора адекватного размера» и закреплю их ниже. Выглядит переработанный автомобиль гораздо круче, чем скучнейший дизайн передней части новой Skoda Oktavia, где не соблюдены основные «каноны дизайна» и «композиции».
А если уж вы делаете фары вплотную, без эстетических зазоров, то нужно делать это красиво стильно.
Ниже я представлю «эскиз» головного освещения, установленного вплотную к решётке радиатора собственного производства. Уверен, что этот вариант смотрелся бы куда лучше текущего и он доказывает полное отсутствие фантазии и вкуса у дизайнеров новой Skoda Oktavia.
Вид сбоку.
Вид сбоку отличный пятёрка, но с двумя минусами. Минусы за характерный для модели торчащий треугольник на задней двери. Хром идёт вокруг линии окон, но либо стёкла не довели до конца двери, либо дверь слишком длинная, и ее нужно укорачивать заподлицо с хромом, «треугольник же выпадает».
Прекрасно понимаю, что это уже визитная карточка модели и вряд ли ее уберут.
Изображение детали, за которую ставится минус прилагаю, так же выставляю исправленный вариант, который будет гармоничнее.
Но всё же в хорошей комплектации на больших дисках вид сбоку смотрится прекрасно и этот минус не значителен и не критичен.
Обсудим дизайн задней части.
Что лучше - известный фирменный знак со смыслом и историей или просто надпись Skoda на крышке багажника?
Есть минусы и плюсы и сейчас мы их детально рассмотрим.
- Когда новая модель едет в потоке, не всегда можно рассмотреть значок, а надпись даёт больше шансов опознать марку и это однозначно плюс.
2. Так-то оно так, но люди, которые не знают значков, зачастую вообще не водят автомобиль и уж тем более не интересуются новинками, а следовательно, скорее всего не являются потенциальными покупателями.
Такой тип людей делает выбор марки ткнув пальцем в небо, не углубляясь в детали или основываясь на советах их близких людей.
Я теперь уже убеждён, что выбор автомобиля нужно делать иначе, он должен нравиться именно тебе.
А вот внешний вид с этой надписью хуже, проигрывает и это легко проверить и доказать, закрыв эту безвкусную, огромную надпись, из-за которой теряется красота линий. Без неё задняя часть хоть и простовата, но всё равно отлично смотрится.
Фонари, нужно отметить, по форме схожи с новой Corolla, только сделаны лучше, более утончённо, и под ними нет уродливого толстого хрома, который всё портит.
Без надписи Skoda на багажнике лучше, так что пока 1:1.
Плюс за узнаваемость, а минус за внешний вид, надпись отвлекает от дизайна, и она там не к месту.
3. Знак Skoda тоже не менее узнаваем и имеет богатую историю, но надпись Skoda также полноценно относится к этой истории.
Как аргумент не прокатит, якобы знак в большей степени относится к истории бренда, чем его название, тут сложно спорить, тем более что точная дата разработки знака со стрелой не известна. Но то, что на нём изображено старо, как мир.
То есть если сравнить надпись и знак по критерию узнаваемости побеждает надпись. Так как буквы несут больше точной информации в процентном соотношении 100% к 80%, текст побеждает эту битву, голову индейца можно перепутать, сказав, что это не тот индеец, да и стрела другая.
А вот, то, что это знак более стильный для меня очевидно, не зависимо от того, каким шрифтом написать название бренда. Знак имеет законченный вид и строгую чёрно-белую цветовую гамму. Работа крутого дизайнера видна за километр. Плюс ко всему он очень узнаваемый.
Так что в процентном соотношении для меня побеждает знак Skoda, которому я отдаю 150% против 100% тексту с написанным названием бренда.
Знак там больше к месту и смотрится аккуратнее, а узнаваемости у него более, чем достаточно.
Соблюдён баланс стиля и читаемости, а надпись бренда необходимо аккуратным шрифтом поместить справа на крышке багажника, лишь в дополнение и именно поэтому я уверен, что важно заменить надпись на знак.
Как только я закрыл надпись скажу, что стало лучше, проступили фонари и в целом автомобиль стал выглядеть более законченным,
задняя часть стала выглядеть свежее. Для сравнения предоставлю ниже два варианта было и стало.
Считаю необходимым дополнить: текущее дизайнерское решение для меня воспринимается так: если бы у меня на кухне на кофемашине было бы крупными буквами написано – «КОФЕМАШИНА», а то вдруг я забуду что это.
Это и есть «Кич» - подразумеваются предметы плохого вкуса…
Кич - продукт творчества, претендующий на художественную ценность, но не обладающий ею. Обычно кич характеризуется поверхностностью, сентиментальностью, слащавостью и стремлением к усилению эффекта.
По традиции немного обсудим новую Camry.
То же самое я скажу про новую Toyota Camry, где сделано тоже самое.
Я долго думал на эту тему, стало ли лучше?
Выглядит ли эта надпись на весь багажник красиво?
Нет это не уродство, просто такой размер шрифта в этом месте выбран неверно, чтобы это честно осознать необходимо закрыть или демонтировать надпись.
И теперь мой ответ однозначен – это безвкусно и прямая задача этой безвкусицы увеличить продажи.
Не всё, что хорошо продаётся – красиво.
Несправедливое техническое решение по отношению к обладателям обычных модификаций, без шильдика RS.
Только что сообразил и нашел очередной недостаток и это отсутствие выхлопной трубы сзади авто, вернее она есть, но спрятана и обрезана.
«Реально это косяк», а на «RS-ке» трубы есть.
Выхлоп давно уже выполняет не только прямую функцию, но и декоративную, дополняя внешний вид.
Несправедливо, что на RS он есть, а на обычной версии нет. Как будто это какая-то невероятная гоночная технология, которая должна быть только в версии RS. Нет это не так, тем более раньше выхлопные трубы не прятали, то есть у нас это решили забрать, без нашего ведома.
Я бы понял, если бы на RS был установлен выхлоп круче, чем на обычной — это было бы логично. Но когда обычная бензиновая Oktavia имеет вид электромобиля это странно, смотрится «куцо».
Что дальше? Встречайте новая Oktavia 2030 года без руля, хотите с рулём купите версию RS, так что ли?
Короче вид сзади неплохой, но пустоватый, и тут не доработали.
Технические характеристики, популярность и целевая аудитория, а также веские плюсы данной модели.
Октавия последние 5-7 лет стала популярна у молодой аудитории и на то есть причины. Данная модель предлагает относительно динамичный двигатель 1.4 на 150 л.с., что гораздо интереснее «дедовской» «Toyota Corolla» со своими 122 л.с. и 11 секундами до первой сотни, что просто смешно для любого автомобиля в этом сегменте в 2020 году. Октавия же делает сотку за 8.2, все просто, вот почему её любят молодые люди.
Но всё же, что бы там не говорили производители и менеджеры компании, я бы быстро уложил коробку или мотор,1.4 который имеет маленький ресурс, «особенно под нагрузкой».
Даже при этом недостатке Октавия выигрывает, так как про запас есть 1.6, который имеет больший ресурс.
Эргономика конкурентов хуже, так как Kia Motors в этом аспекте отстаёт и она чуть более продумана, чем у Toyota. Всё банально просто - Шкода удобнее, начиная с передних кресел и диапазона настроек, заканчивая пространством для задних пассажиров и непревзойдённым багажником в сегменте.
Лично мне не нравятся лифтбэки из-за огромной крышки багажника, которая открывается вместе со стеклом – пирамида какая-то. Громоздко и плюс ко всему она тяжелая.
Необходимо дать людям выбор седан или лифтбэк, и в довесок скажу, что эту крышку багажника нельзя назвать стильной.
На дальние расстояния в автомобилях VAG реально меньше устаёшь и я прекрасно знаю, что такое проехать на Volkswagen Golf 600 км и на Camry. При поездке на автомобиле Toyota у высокого человека точно будет «отваливаться спина» и «отекать ноги начиная со стоп, заканчивая мышцами крепления бёдер», уточню это при классической посадке, как учат в автошколе.
Косяки эргономических просчетов выявляются там, где заканчиваются среднестатистический рост человека.
И сейчас речь не идёт об очень высоких баскетболистах 202см или 210см, а о людях чуть выше среднего, по сути, стандартных 190 – 195 см.
Мы даже рубашки покупаем без удлинённых рукавов.
И почему-то одни марки думают обо всех людях, а другие забивают на эргономику и безопасность, такие как Toyota Motor со своей новой Corolla, где реально высокий человек упирается головой в потолок, а в предыдущих Corolla такого и близко не было. Вот вам и платформа Toyota TNGA – «пиар и понты». О какой безопасности и 5 звёздах может идти речь.
Почему большинство журналистов толерантно не рассказывают нам об этом???
Оценим интерьер.
Концепция интерьера.
Ничего невероятного в новой модели вы не увидите, так как изменения на мой взгляд незначительные в сравнении с прошлой Octavia.
Компоновка у новинки выполнена в стиле концепции «Mercedes W221», а именно кнопки управления расположены в ряд вдоль воздуховодов.
Помимо кнопок сходство наблюдается и в «форме в центральной вставки», ведь линии те же.
Центральный монитор.
Apple Carplay был и в прошлой модели, так что не удивили, а расположение монитора в предыдущем кузове тоже было удобным.
В новинке экран слегка завис в воздухе это неправильно и безвкусно, но при этом в моде у многих производителей. Сейчас все как попугаи в этом плане.
Один сделал и все остальные марки «мы так же хотим», как в детском садике. «У Васи игрушка есть, я хочу такую же срочно, здесь и сейчас».
К примеру, Порше сделали совмещенные фонари у нового Cayenne, затем Kia Sportage, далее Audi Q8, Renault Arkana, Kia Stinger, Bmw 7 и новая Toyota Venza, новый Lexus IS и так далее.
Я сейчас не про месторасположение центрального монитора, так как тоже согласен, с тем, что оно удобное, а про то, что он отдельный от интерьера, не вписан.
Удачное решение применено в Lexus RС, где имеется похожая компоновка, но монитор воспринимается цельно с парпризом. Считаю, что компании Skoda необходимо над этим поработать, так как это незначительный недочёт удачного, я бы сказал в целом, интерьера.
Управление климат контролем плюсы и минусы.
К сожалению, убрали эргономичные и удобные шайбы, которые служили для управления климат-контролем, что на мой взгляд шаг назад, ведь шайбой выставишь нужный темп или температуру быстрее, чем «тыкать в сенсорный экран 20 раз». Шайбу резко крутанул и всё — вот тебе нужная температура.
Сенсорные экраны — это же современно, все сделали, и мы сделаем.
Совсем не важно, что это менее удобно, главное что-то новое внести.
Селектор КПП очень похож на тот, что установлен в новой Hyundai Sonata, заглянув в которую желания проехаться у меня не возникло из-за низкого качества отделки салона.
Думаю, что новый селектор неудобен, хотя многие производители сейчас активно устанавливают такие. Для меня показатель, что компания Land Rover в начале ставила такой на свои автомобили, а «позже вернула хватательный джойстик».
К примеру, Land Rover Range Evoque 2016 года и 2020. Думаю, инженеры поняли, что шайба удобна для климата, но отвратительна для управления КПП.
Да многие скажут, что это не шайба, а джойстик, но я вам скажу принцип схожий.
Данный джойстик управляется пальцами, а не хватом, что уже неудобно и не эргономично. За долгие десятилетия люди привыкли к тому, что селектор КПП мы обхватываем рукой и переключаем, а не пальцами.
Лично для меня селектор удобнее в Mercedes-Benz под рулём или по центру, как в BMW, проверено временем.
Руль - тут не всё так однозначно.
Выглядит прикольно, напоминая нам о фильме Люка Бессона «Пятый Элемент», кадры, где главный герой Корбен Даллас водил такси, там был подобный штурвал, создавая в голове образы, что будущее уже здесь.
Уверен, что он очень удобен, так как на Camry V50 дорестайлинг у меня был похожий руль с отверстием по центру, но «по бокам были спицы», а этот в новой Oktavia еще «круче», вообще нет спиц снизу.
Мы получаем максимальный комфорт, который провоцирует вас расслабиться и положить в низ руку. В автошколе не учат держать руль в нижнем положении, а он будет вам намекать – «держи руки неправильно», зато удобно.
Короче говоря, в целом крутой руль, но в RS будет другой, классический трехлучевой руль, с привычным хватом, который мне больше нравится.
В RS у руля очень удобный хват, стильная красная строчка (я ненавижу красный цвет, но в этом интерьере он смотрится хорошо, так как его дозированно мало) и крутая аббревиатура RS. Кнопки на нём очень стильно вписаны в боковые косточки руля, «учитесь Toyota Motor называется». Также имеются крутые «кнопки-барабаны» на руле, которые очень удобны и эргономичны для использования в движении.
Про кресла в Octavia RS скажу так - удобные и стильные, имеется должная боковая поддержка, в отличии от любимой многими новой Camry, новой со старыми креслами.
Неудобное расположение кнопок памяти сидений.
Вот что действительно мне не понравилось так это расположение кнопок памяти кресел.
В большинстве автомобилей оно удобное, а в новой Skoda нет.
В той же Toyota работа этой системы, на мой взгляд, близка к идеалу.
Она не сбивается даже при снятом аккумуляторе и возвращает кресла на ту же позицию, как и была. Год назад для меня стало новостью, что эта система еще и возвращает позицию боковых зеркал и это очень здорово.
Я бы реально удивился если бы она и центральное возвращала, «во был бы прикол», ну да ладно и так отлично на самом деле. Прошу обратить внимание представителей Toyota Motor, что я не всегда ругаю их автомобили, просто осталось очень мало пунктов, заслуживающих положительной оценки.
Помимо отличной работы кнопки Toyota очень удобно расположены на двери, в отличии от Oktavia, где каждый раз нужно опускать голову вниз, чтобы не перепутать кнопку. Я не говорю уже о людях с большим весом, для них использование этой функции будет вдвойне неудобным, в общем непродуманно и не эргономично.
Считаю, что многие дизайнерские ошибки нельзя прощать, такие как уродливый внешний вид, но к такому думаю можно привыкнуть, ведь эту функцию люди используют не каждый день, хотя сказать об этом необходимо.
Декор интерьера.
Отдельный респект за закрывающиеся подстаканники, «привет дизайнерам Lexus RX, в котором все открыто 24/7».
Амбиентная подсветка зачётная, не Mercedes конечно с BMW, но достойно.
«В Сamry и такой нет, видимо в Японии дефицит светодиодов и они сильно подорожали, по-другому этот каменный век я объяснить не могу».
Круто, эргономично скомпонованы и расположены кнопки «обогрева», «аварийки» и т. д. возле воздуховодов, имеющие утончённый хромированный контур.
Легко дотянуться интуитивно рукой и нажать не глядя. С сенсорной доской такое не прокатит, нужно обязательно опускать взгляд, отвлекаясь от дороги, и многие производители сейчас о таком вообще не думают устанавливают сенсорные панели где только возможно, для вида, создавая образ современного даже если это там неуместно.
Вывод по новинке.
Касаемо основных характеристик всё круто, тут и надёжный 1.6 с классическим автоматом или же более технологичный и быстрый 1.4, так же есть версия RS, «для особой категории ездоков». Респект за разнообразие и наличие выбора различных комплектаций и модификаций, в Toyota Motor о таком не слышали.
В целом «дизайн автомобиля получился стариковским» с огромным количеством внешних косяков и некрасивых не вяжущихся между собой элементов.
Внешний вид новинки, откровенно говоря, слабый, есть красивые детали, но уродства и недоработок не меньше.
Дизайнерам самого большого в мире концерна оценка два по десятибалльной системе, так как поражает то, что у Фольксвагена в отличии от прямого конкурента Тойоты огромная команда дизайнеров и в состав концерна входит ItalDesign-Giugiaro S.p.A (более известная как ItalDesign) — инжиниринговая компания и одно из самых известных в мире дизайн-бюро, которая, в основном, известна своими дизайн-проектами для автомобильной отрасли, а также рядом проектов в области промышленного дизайна (FMSG, бытовая техника и т.д.) Штаб-квартира компании располагается в Монкальери (Италия).
ItalDesign Giugiaro — 90,1 % акций было выкуплено в 2010 году итальянской Lamborghini Holding, чьей материнской компанией является Audi AG, в свою очередь, входящая в состав концерна Volkswagen AG. Таким образом, собственником ателье фактически стал Volkswagen. Оставшаяся доля акций принадлежит семье одного из основателей ItalDesign Джорджетто Джуджаро.
Audi Skoda и Porsche так же имеют колоссальную дизайн базу и отличную команду, так же, как и отдел дизайна Фольксваген.
Как при таких возможностях можно выпускать такое?
Если новую модель сравнить с прошлым поколением, то прорыва нет и на презентации было «больше понтов», чем демонстрации большого объёма работы и новых технологий, а сырая мультимедиа система работала с огромным количеством глюков, что заметили многие журналисты.
Скучаем за Skoda RS…
Очень жаль, что данную модель перестали к нам поставлять, ведь она дарит большое количество эмоций её обладателю, а ценник на предыдущий кузов был адекватный и соответствовал техническим характеристикам.
Также это имиджевая модель и многие люди засматривались бы на неё в потоке, озвучивая друзьям: «это моя мечта» или «это будет моя первая машина» либо «ребята вы не понимаете, это же RS».
Многие владельцы гражданской версии тоже обращали бы внимание, мечтая со временем поменять на более мощную модификацию.
И не важно сколько машин было бы продано в каждом городе России, каждый экземпляр бы делал бренд популярнее, за счет того, что эта модель имеет спортивный образ и впечатляющие характеристики, в своём сегменте конечно же.
Лично для меня интересна только версия RS, так как автомобили меньше 250 л.с для меня медленные. Очень важно было выпустить RS и гражданскую версию либо в один день или же с разницей в неделю, при этом тест драйв обязан быть для всех желающих, а не так как происходит сейчас - приходишь в автосалон и менеджеры в один голос говорят: «ну мы пока не знаем когда будет», «будет или не будет» и вообще «всё не точно».
Создаётся впечатление, что это не официальный дилер, а «пацаны во дворе спорят».
Но было бы круто для компании Skoda навести шумиху и многие бы говорили «новая Oktavia RS вышла, ты видел?», «а я вчера на презентации был, крутая тачка».
Короче говоря, вывод такой, что эту модель просто нельзя убирать с нашего рынка в связи с тем, что модель и бренд имеют достаточное количество фанатов.
И если в компании Skoda этого не осознают, то делаю вывод, что их маркетологи работают очень плохо, не чувствуя клиента и рынок, тем самым берут грех на душу и замедляют популяризацию бренда Skoda, ведь не каждая модель создаётся, чтобы иметь хорошие продажи.
RS создавалась для души, ну и конечно же для того, чтобы быть бриллиантом в шоу-руме Skoda.
В связи с отсутствием данной модели на рынке о Skoda мне придётся забыть, рассматривая уже совсем другие модели.
А вам понравилась новая Skoda Oktavia?
Как вы считаете, стала ли новинка лучше предыдущей модели?