Продвижение сайта мощно связано с его структурой. Если структура сайта логичная и понятная, — то люди и поисковые системы будут хорошо в ней ориентироваться. Это важно: если людям будет удобно на сайте, то они не закроют его в поисках другого, а значит, с большей вероятностью купят товар или закажут услугу. А поисковым системам проще анализировать сайт с четкой структурой, чем с хаотичной и бессвязной. Поэтому сайты с последовательной структурой лучше выводятся в ТОП-выдачи и становятся популярными.
Основные типы структур: линейная и древовидная. Главный представитель линейной структуры — лендинг, а древовидной — интернет-магазин.
«Профнорд» рассказывает, как еще структура сайта влияет на продвижение, какие есть обязательные элементы грамотной структуры и какие ошибки чаще всего совершают люди при ее составлении.
Чем помогает структура
Ускоряет индексацию. Это для поисковых роботов. Они смотрят, есть ли на сайте стройная иерархия, нет ли битых ссылок и сложных URL-адресов. Если роботов все «устраивает», то сайт довольно быстро двигается к верхним поисковым позициям. Даже если сайт многостраничный, со множеством выложенных разделов.
Показывает значимость сайта. И это оценивают роботы. Если на сайте много внутренних ссылок, которые ведут на конкретную страницу, то поисковик считает ее значимой. Поэтому хорошая структура определяет вес страниц с помощью ссылок и позволяет выделять важные посадочные страницы.
Исключает технические ошибки. Продуманная структура не допускает пустых страниц, ошибок 404 или дублей. Это повышает юзабилити сайта: пользователи с охотнее перемещаются по нему и совершают больше конверсионных действий.
Что должно быть в хорошей структуре сайта
Хлебные крошки. Этот тип навигации по-другому называется «дублирующее меню». Он показывает путь пользователя от начального элемента к тому, на котором он находится в данный момент. Например, главная страница — раздел I — подраздел II и так далее.
С помощью хлебных крошек пользователю легко перемещаться по страницам в один клик.
Сквозная навигация. Это когда перед глазами пользователя находится информация, которая касается того, что он сейчас изучает на сайте. Например, пользователь зашел на сайт зоомагазина и ищет корм для кошек. В категории кормов он может увидеть дополнительные ссылки: миски, паучи, лакомства, — то есть, все, что вокруг этой темы. Такая навигация удобна пользователю, а также повышает время нахождения человека на сайте и увеличивает количество просмотренных страниц.
Человекопонятный URL. Или по-другому — ЧПУ. Ссылка считается человекопонятной, если по ее названию ясно, что она содержит. Например, ссылка http://abc.ru/razrabotka-reklamy/seo/ — это ЧПУ, а вот ссылка http://abc.ru/gfds654/34oweq/ — это идентификатор, понятный только поисковым работам.
Карта сайта. В ней обязательно должны быть показаны ссылки на главные разделы и страницы сайта. Не обязательно размещать ее сразу в начало: можно расположить ее в так называемом «подвале» или футере — нижней части страниц сайта.
Страница 404 со ссылкой. На эту страницу люди попадают, когда сервер не может найти данные пользователя по запросу. Такое может случится на любом сайте, поэтому лучше всего сделать на такой странице ссылку на главную или на раздел скидок. Так пользователь может задержаться на сайте и не закроет его сразу же.
Текстовые ссылки. Если ссылка на сайте исполнена в виде теста, а не баннера, то поисковый робот быстрее индексирует страницы и поднимает сайт в ТОП.
Самые распространенные ошибки
Большая вложенность и разбивка по категориям. Люди так делают не для того, чтобы усложнить, а чтобы помочь пользователям найти нужное среди многообразия. Но по факту получается, что пользователю надо бесконечно кликать мышкой, чтобы дойти до необходимого товара или услуги. На деле этого не происходит — человек просто закрывает страницу и уходит. Идеальное количество кликов пользователя до необходимого предмета — пять. А все ключевые SEO категории можно не выносить в меню, а использовать теги и фильтры.
Расплывчатое название категорий. Сюда относятся «Разное» или «Прочие». Человек, зашедший на сайт, скорее всего не будет разбираться, что там в этих разделах, — а ведь там действительно может быть что-то полезное для него. Поэтому в идеале такой категории быть не должно: можно разнести товары из нее по уже существующим или создать новую, например, «Для праздника», «Для хорошего настроения» и так далее.
Нет градации в категориях. Например, если категория — это одежда, то в ней должно быть четкое распределение: детям, мужчинам, женщинам. Или даже можно разбить детей на мальчиков и девочек. Это не перегрузит страницу, наоборот — такая градация поможет пользователю, — ему не нужно перебирать массу мужских футболок и женских платьев, когда ему нужен комбинезон для ребенка.
Слабая классификация. Это мешает, когда нужно найти какой-нибудь узкоспециализированный товар, например, лекарство или спортивный тренажер. Невнятная классификация ощутимо снижает конверсию: даже если на сайте было то, что нужно пользователю, он, не найдя этого, закроет страницу.
Чтобы не допускать обидных ошибок, можно сначала нарисовать структуру вручную или визуализировать ее на графическом редакторе. Это поможет взглянуть на нее глазами пользователя и убрать ошибки на этапе планирования.
IT-компания «Профнорд» поможет не допустить ошибок, сделать гибкую и понятную структуру сайта с логичной навигацией или любой другой интернет-проект: интернет-магазин, маркетплейс, портал, мобильное приложение или ПО.
Мы разбираемся, что нужно нашим клиентам, а затем разрабатываем проект и контролируем каждый этап. В итоге клиенты получают готовый продукт, который работает.