Именно на Баскском побережье Моника Беллуччи изолировалась от всего мира: не из-за красоты этого места, а для того, чтобы ее дочери могли чаще видеть своего отца Венсана Касселя . Когда ограничения снимут, Моника присоединится к гастрольному туру спектакля « Письма и воспоминания Марии Каллас», а также к съемкам фильмов.
Какое состояние души у вас на данный момент?
Мне грустно. Что я могу чувствовать перед лицом неизвестной и сложной ситуации? Я думаю о своей Италии, наиболее пострадавшей в Европе. С моей семьей все в порядке, но все они там, в Умбрии , не говоря уже о моих друзьях в Риме. Сейчас мы все живем в страхе, но в то же время я доверяю медицине. Я убеждена, что мы найдем лекарство, а затем и вакцину. А пока мы в режиме ожидания. Как сказал неаполитанский писатель и актер Эдуардо Де Филиппо, «ночь должна пройти». Вероятно, это будет долгая и мучительная ночь, но она обязательно приведет к чему-то новому.
Как вы проводите дни на баскском побережье?
Мои дочери учатся дистанционно, а я за ними присматриваю. Этот карантин нас сближает. Есть женщины, которые прекрасно обходятся без детей, но то, что делает меня ценным, - это мои дочери. И я здесь, чтобы любить их: я убеждена, что моя любовь придаст им прочности на всю жизнь. В остальное время - я читаю сценарии и учу текст «L ettres de la Callas» на итальянском языке, так как позже у меня запланировано исполнение этой пьесы в Италии. В остальном мы соблюдаем рекомендации: не выходим из дома.
Мы знаем, что вы домосед ...
Парадоксально, но я всегда вела домашнюю жизнь - это никогда не было проблемой. Это возвращает меня в детство в провинции, в Италию, с моими родителями, тетками, кузинами и бабушкой. Эту жизнь, замкнутую, я уже знаю, даже если ее нельзя сравнивать с нынешней ситуацией. Семья, образование, дом - это для меня очень знакомые территории. Это абсолютная противоположность моей профессиональной жизни, когда я жила только в отелях и самолетах.
Вы строили себя по своим собственным правилам?
Те, кто меня знают, знают, что это так. Я очень созвучна тому, кто я есть. У меня крепкая семейная жизнь, теплый дом для моих дочерей. Что мне больше всего нравится, так это видеть, как они растут, и сопровождать их, пока они не взлетят. Мои дочери – это ответы на все мои вопросы. Именно тогда, когда они родились, и только когда они родились, я поняла, почему я нахожусь на этой Земле… Для каждого это свой путь, опыт и откровение. И я уверяю, что плоть и духовность соединяются.
Ваше самое большое безумие?
Я никогда не вписывалась в рамки и никогда по-настоящему не отвечала социальным устоям . Например, первую дочь я родила в 40 лет. Вторую в 45. Это не совсем стандартно. Затем я ездила по всему миру, снималась в фильмах, программах, театре. Я что-то вроде цыганки. Я не принадлежу ни к какому-то клану или семье. Я итальянка, живущая во Франции: уже не совсем итальянка и не полностью француженка. В этом и есть мои преимущества и недостатки ...
Можно ли назвать вас иконой красоты или даже секс-символом - или вы находите это неуместным ?
Я не считаю внешнюю красоту неуместной в современном мире, но я знаю, что это не длится вечно. Красота, данная молодостью, заканчивается и ее заменяет внутренняя красота и мудрость. Когда я начала сниматься в 27 лет, я определенно не была лучшей актрисой в мире. Фрэнсис Форд Коппола дал мне небольшую роль в «Дракуле» и это был мой шанс. Я быстро поняла, что должна твердо стоять на ногах, если хочу быть независимой от чьих-то взглядов. В мире достаточно красивых женщин.
Можете ли вы иногда быть тем прекрасным образом и в реальной жизни?
Я не ассоциирую себя с образом в кино, я достаточно реалистична. Обычно это происходит так: снимаешься в фильмах, фотографируешься для обложек журналов, рекламируешь свой фильм - и все это создает образ, который со временем становится независимым от тебя. После этого он перестает иметь к вам отношение. Есть опасность в том, когда актер перестает видеть разницу между своей реальной личностью и своим имиджем.
У вас есть смелость быть некрасивой?
Я это уже доказала в фильме Филиппа Гарреля «Un été brûlant». Съемки проходили через месяц после рождения моей второй дочери. Я кормила грудью каждые два часа и почти не спала по ночам - и все же играла женщину, которая должна быть чертовски сексуальной. У меня было довольно много обнаженных сцен, хотя мое тело было не в лучшем виде. Проще говоря: я выглядела неутешительно, но при этом пребывала в какой-то эйфории после родов. Для меня все это было красивым именно потому, что выглядела неидеально и при этом чувствовала себя уязвимой. Вероятно, это одна из причин, почему фильм оказался таким «человечным» и тронул людей.
Однажды вы играли с Робертом Де Ниро в фильме « Любовь: Инструкция по применению». У вас была с ним гармония?
Абсолютно! Он чудесный итальянец! Я думаю, что работать с ним было потрясающе. Все знают, что он фантастический актер, но мало кто знает, что он такой же фантастический человек. Он был мил со всеми на съемочной площадке, да, он был безумно вежливым и почтительным. Думаю, всех поразило, насколько общителен и скромен этот бог кино.
Когда мужчина для вас красив?
Для меня красота очень индивидуальна. Красота делает мужчину особенно интересным, но я не верю в красоту ради красоты: мне становится скучно, если за этим ничего не стоит. Через пять минут красота этого мужчины для меня исчезнет.
Вы снимались в таких больших блокбастерах как «Матрица» или «Джеймс Бонд 007», но вас также можно найти в арт-хаусных проектах. С чем это связано?
Что вы, это тоже классные фильмы! Бюджет для меня не является решающим фактором. Мне посчастливилось работать с таким талантливым художником как Бахман Гобади. Его «Сезон носорогов» был очень интересным и сильным фильмом. Там не было больших денег, а было большое искусство. Бахман - отличный режиссер. Съемочная команда приехала из Тегерана. Одно только это стало отличным опытом.
Что вы можете сказать о карантине?
Очевидно, мы ищем во всем этом положительные элементы. А потом мы обращаем внимание на ежедневное число погибших и нас охватывает тоска. Мы заново открываем для себя простые вещи, которыми иногда пренебрегали, но которые, тем не менее, важны в нашей жизни. И это главные основы: семья, дружба и любовь.