В последнее время довольно часто стали обращаться владельцы сравнительно новых автомобилей Нива и Шевроле Нива с жалобой на горящий чек. При этом никаких изменений в работе двигателя нет, кроме более длительной прокрутки стартера при запуске двигателя.
Я заметил, что эта неисправность появляется на всё более новых и новых автомобилях. Была машина с пробегом всего 7 тысяч километров, обратившаяся с такой проблемой.
Причиной чаще всего является вышедший из строя датчик положения распределительного вала. Вероятно, качество датчиков поставляемых на конвейер стало хуже, так как ранее проблем с заводскими ДПРВ не было. Они свободно работали более ста тысяч километров пробега автомобиля.
В системе управления двигателем датчик распредвала служит для обеспечения фазированного впрыска топлива. Верхнюю мёртвую точку поршней контроллер определяет по датчику коленвала. Но, как известно, в ВАЗовском двигателе поршни движутся парно и в верхней мёртвой точке находятся одновременно два поршня. В одном в это время конец такта сжатия, в другом - выпуска. В более старых системах впрыск топлива производился в оба цилиндра, подходящих к ВМТ. В новых системах управления двигателем используется фазированный впрыск, когда топливо впрыскивается только в один цилиндр, который находится в конце такта сжатия. А для распознавания того в каком именно цилиндре такт сжатия, и куда, соответственно, необходимо подать топливо и служит датчик положения распредвала.
Этим и объясняется более длительная прокрутка двигателя при запуске с неработающим ДПРВ. Блоку управления нужно чтобы коленвал сделал несколько оборотов, для определения момента впрыска топлива.
При отказе датчика распредвала блок управления двигателем переходит в аварийный режим и топливо подаётся методом попарно-параллельного впрыска.
Кроме более длительной прокрутки, при этом немного увеличивается расход топлива и теряется мощность двигателя. Но водитель это практически никогда не замечает.
Если вы обнаружили в работе своей Нивы вышеописанные признаки, то с вероятностью больше 90 процентов у вас неисправен датчик положения распредвала. Учитывая его невысокую стоимость, думаю что можно не обращаясь на СТО для компьютерной диагностики, самому заменить этот датчик и посмотреть на результат.
На двигателе Нивы ДПРВ находится на передней части головки блока цилиндров и прикручен одним винтом на 6. Отвинчивается ключём на 10.
Перед заменой неплохо осмотреть целостность проводов возле разъема датчика. На них часто попадает масло, изоляция провода лопается, а сами провода ломаются.
Если есть мультиметр, то сначала полезно будет проверить целостность проводки. Для этого снимаем с датчика разъём, включаем зажигание и проверяем напряжение на контактах разъёма. На первом контакте должна быть масса, На втором - напряжение бортовой сети, на третьем - напряжение на 1 - 2 вольта ниже напряжения бортсети.
Ни в коем случае ни кого не отговариваю от посещения квалифицированного диагноста, так как он помимо чтения ошибок проверит соответствуют ли параметры работы вашего автомобиля эталонным и даст необходимые рекомендации по ремонту либо обслуживанию авто.
Но для любителей самому докопаться до причины эта статья может быть полезна.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. До новых встреч.