Даже те, кто не сразу узнал о новой голосовой соцсети Clubhouse, теперь наверняка в курсе, что это такое: после того, как Илон Маск пригласил Владимира Путин пообщаться именно в ней. Взлет популярности этого «нового радио» феноменален: еще в декабре 2020 года пользователей было чуть больше полумиллиона, а в феврале их стало 2,5 миллиона! Нужно ли всем и каждому «примерять» эту «обновку»? И какая польза таится в Clubhouse для фитнес-клубов? Об этом в прямом эфире «Фитнес Эксперта» рассказывала Екатерина Калинина, создатель Лаборатории продаж в фитнесе Sales For Fitness.
Фишки Clubhouse
Прежде чем говорить о выгодах новой соцсети для фитнеса, надо для начала с ней бегло познакомиться. Вот несколько особенностей платформы:
► Это закрытая сеть, доступная сейчас только владельцам iPhone и только по приглашениям-инвайтам, что создает нарочитый ажиотаж (хотя официально эта закрытость объясняется тем, что проект – пилотный, и идет его тестирование).
► Это голосовая сеть: участники создают комнаты, где выступают сами или общаются все вместе по заданной теме – заранее запланировав аудиоконференцию или создавая ее спонтанно, здесь и сейчас.
► Беседы можно проводить как открытые для всех желающих, так и закрытые. Это важно для понимания, какой контент и для кого в клубе можно создавать.
► Преимущество сети - легко выйти в эфир самому, или стать участником общей беседы, или просто послушать развлекательные или полезные лекции и обсуждения: бесплатно, без установки сложного софта, без длительной регистрации и т.п.
Возможности для фитнес-клубов
На самом деле, если отбросить налет избранности (вероятнее всего, временный, поскольку мы помним, что многие соцсети начинали свой путь так же), в сухом остатке остается еще один инструмент коммуникации (как внутри клуба, так и со внешней средой), который можно использовать в своих целях, но с оглядкой на особенности сети (специфика голосового общения, условная зона «свободного вещания и пр.). Среди идей использования этого нового канала на пользу фитнесу можно привести следующие:
► Создавать закрытый контент для клиентов клуба (тем самым создавая и коммьюнити вокруг соцсети). Этим контентом могут быть как гибридные продукты, оставшиеся нам в наследство от пандемии, так и тематические проекты по любой активности или образовательной инициативе. Все - от бизнес-клуба до творческих мастерских, хотя, конечно, в первую очередь приходят в голову эфиры нутрициологов, диетологов, медиков, психологов, то есть специалистов, связанных с темой качества жизни.
► Использовать как площадку для продвижения личного бренда лидера или звездного персонала. Clubhouse – во многом экспертная сеть, и можно завоевать свою аудиторию, предоставляя, как сейчас можно говорить, «годный контент», то есть неся пользу пользователям, демонстрируя свою экспертность.
► Внедрять соцсеть в качестве внутриклубной коммуникационной платформы: проводить там совещания и планерки, поднимать интересные и важные для корпоративной культуры темы, вести общение между персоналом, если у вас, например, процветает культура наставничества.
► Использовать в качестве канала коммуникации теренер-клиент (для продвинутых клиентов бывает очень важно, как клуб использует современные инновационные фишки – соцсети в том числе).
► Учиться бесплатно у экспертов из сети: каждый может уже сейчас найти себе открытые беседы по интересам, а с ростом числа пользователей разнообразие контента будет еще более ярким.
Как видим, польза Clubhouse для фитнеса очевидна (как и польза любого другого канала коммуникации, впрочем), но нужно не забывать для максимально плодотворной работы грамотно заполнить профиль и познакомиться с деловым этикетом в этом пространстве.